ГлавнаяЭкономикаДержава

Строительство метро на Троещину могут отдать россиянам

В ВЭБ оценивают стоимость проекта в $2,25 млрд.

Строительство метро на Троещину могут отдать россиянам
Фото: tsn.ua

Российский Внешэкономбанк ставит условием для выделения кредита на строительство ветки метро на Троещину в Киеве наличие российского генподрядчика. Среди кандидатов - компания "Трансинжстрой", которая в советское время специализировалась на строительстве секретных линий Московского метрополитена и подземных бункеров.

Об этом пишет российская газета "Коммерсант", по данным которой, 29 марта консорциум консультантов во главе с "дочкой" ВЭБа представил киевским властям финансово-организационную модель проекта строительства новой ветки метро, где содержится такое требование.

Сейчас идут консультации по отбору вероятных кандидатов на роль генподрядчика. Ранее в их качестве назывались структуры совладельца "Мосметростроя" Андрея Бокарева и бывшего главы совета директоров петербургского ЗАО "Вагонмаш" Сергея Кияшко (который также является совладельцем "Киевметростроя").

Однако на последнем этапе появилась также компания "Трансинжстрой", бывшее 10-е управление Главтоннельметростроя Министерства транспортного строительства СССР. В советское время основанный в 1955 году "Трансинжстрой" занимался сооружением в Москве так называемого "Метро-2" - засекреченных подземных транспортных сооружений мобилизационного предназначения. Российская компания установила партнерские отношения с ПАО "Киевметрострой", которое занимается строительством киевского метрополитена с 1960-х годов и, судя по всему, станет субподрядчиком в данном проекте.

Киеву срочно нужна поддержка центральной власти в вопросе развития метрополитена, и прежде всего – в строительстве метро на Троещину

— Александр Попов, глава КГГА

Общая стоимость проекта строительства новой ветки киевского метро россиянами оценивается в $2,25 млрд.

Консультанты предлагают разделить проект на два этапа. Первый включает в себя строительство центрального участка длиной 7,3 км, а также достройку моста через Днепр, сооружение шести станций и двух пересадочных узлов - "Подольская" и "Глубоческая". Предполагается, что строительство этого участка стоимостью около $1,25 млрд в основном профинансирует ВЭБ под госгарантии Украины. Срок реализации - до 2016 года.

Второй этап - шесть станций на левом берегу от станции "Радужная" и депо - предполагает создание консорциума инвесторов (их подбором также будут заниматься в ВЭБе) для строительства и эксплуатации инфраструктуры участка на 25 лет на условиях концессии. Приблизительная стоимость - около $1 млрд. Срок реализации - 2017 год.

Напомним, в КГГА заявляют, что строительства ветки метро на Троещину начнется в 2013 году.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram