Начало строительства ветки метро на Троещину начнется в 2013 году, обещают в столичные чиновники.
"Одна из первых задач 2013 года - начать строительство четвертой ветки метро. Это тот вопрос, который уже давно беспокоит киевлян, и в следующем году мы наконец начнем реальную его реализацию", - цитирует замглавы Киевской горадминистрации Анатолия Голубченко пресс-служба мэрии.
Отметим, что заявление Голубченко не совсем вписывается в жалобы главы КГГА Александра Попова на то, что в госбюджете-2013 нет денег на капитальное строительство в столице. Так, в своей статье в свежем выпуске газеты "Зеркало недели. Украина" Попов заявил, что эта сумма капитальных вложений для Киева на 2013 год в документе ограничена 750 млн грн.
Так, чтобы не соврать, если все будет хорошо, метро будет через 4-5 лет
— Николай Азаров, премьер-министр Украины
"Между тем сооружение одной только станции метро обходится в среднем в 1 млрд. грн. А в наших планах на будущий год стоял ввод в эксплуатацию станции метро "Теремки". Только для продолжения строительства Подольского моста необходимо порядка 3 млрд грн", - написал он.
Напомним, новая линия Киевского метрополитена будет состоять из двух участков: участка от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная" с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина и участка от станции "Улица Милославская" до станции "Проспект Ватутина".
Стоимость строительства - ориентировочно 11,2 млрд грн, из которых на строительство первого участка нужно 7 млрд грн, а второго - 4,2 млрд грн. Предполагается, что пассажиропоток будет достигать 40,8 тыс. человек в час. Ориентировочный срок строительства до 2017 года включительно.