Платежная система MasterCard начала продавать рекламным компаниям данные о покупках своих клиентов, что позволит тем выделять целевые группы потребителей.
В свою очередь, платежная система получает от рекламщиков вознаграждение за информацию, пишет Lenta.ru со ссылкой на The Financial Times.
По данным издания, MasterCard планировала предоставлять рекламщикам данные о покупках клиентов еще в прошлом году, но отказалась тогда от этой идеи, так как сомневалась в законности таких действий.
Позже в компании пришли к выводу, что предоставление анонимной информации без указания имен пользователей не будет вмешательством в частную жизнь и разглашением персональных данных. Данные, которые получают рекламные агентства, включают в себя только номера кредитных карт, но не имена их владельцев.
Платежная система начала предоставлять рекламщикам информацию о покупках клиентов в феврале текущего года, но СМИ стали известно об этом только сейчас.
Напомним, что по состоянию на 1 января общее количество платежных карт в Украине составило почти 58 млн штук.
В Украине функционируют внутригосударственные платежные системы (НСМЭП, Укркарт, внутрибанковские системы) и международные (VISA, MasterCard, "Юнион Кард", "Золотая корона", American Express).