Стратегия развития авиапрома России на 2013-2025 годы не предусматривает финансирования украино-российского проекта самолета Ан-148. Приоритет отдан конкуренту - Sukhoi Superjet 100.
"Поддержание большого количества конкурирующих друг с другом программ не позволяет ни Объединенной авиастроительной корпорации, ни государству сосредотачивать ресурсы на стратегически важных проектах, что приводит, с одной стороны, к размыванию инвестиций, а с другой – к их дублированию. В результате... денежные средства распыляются между несколькими проектами, реализуемыми в одних и тех же сегментах (самолеты SSJ и Ан-148 – в региональном сегменте; Ту-204/214, SSJ NG и МС-21 – в сегменте узкофюзеляжных самолетов)", - объясняется в проекте программы "Развитие авиапрома 2013–2025".
Напомним, что ранее "Аэрофлот" приостановил закупку самолетов Ан-148.
Ан-148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитанный на перевозку 68-85 пассажиров с максимальной дальностью полета до 5 тыс. километров. Самолет разработан на "Антонове" и собирается как в Украине (на киевском заводе "Антонов"), так и в России (на воронежском заводе).
Первый полет Ан-148 состоялся 17 декабря 2004 года.