К 2020 году Казахстан должен стать крупнейшим транспортно-логистическим хабом (узлом) на территории евразийского пространства.
О способах достижения этой амбициозной цели говорили в ходе круглого стола «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Казахстана», который прошел в рамках Астанинского экономического форума, сообщает пресс-служба Института Горшенина.
Ключевой темой круглого стола стало формирование комплексного видения транзитных и логистических возможностей Казахстана, развитие транспортной инфраструктуры и дальнейших перспектив интеграции транспортно-коммуникационного комплекса страны в международной транспортной сети.
Открывая обсуждение за круглым столом, вице-министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Азат Бектуров отметил, что правительство Казахстана усиливает роль транспортного сектора и понимает, что развитие транзита и логистики между Востоком и Западом является очень важным вопросом.
«Казахстан обязан использовать свое выгодное транзитное местоположение на пути всех наземных маршрутов из Азии в Европу», - сказал вице-министр.
При этом Азат Бектуров обратил внимание участников обсуждения на то, что в настоящее время важно стимулирование развития новых рынков посредством формирования транспортных маршрутов, принципов ценообразования, налогообложения, систем расчетов, информационного обмена и укрепления межгосударственного сотрудничества в транспортной сфере.
В работе круглого стола приняли участие представители Организации экономического сотрудничества, Колумбийского университета США, Представительства Международного Союза Автомобильного Транспорта (МСАТ), руководители национальных компаний и подведомственных предприятий Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
Напомним, что в работе Астанинского экономического форума принимают участие вице-президент Института Горшенина Виктор Соколов и директор политических программ Института Горшенина Евгений Курмашов.