Сотрудникам соцсети Facebook придется заплатить в среднем по $1 млн налогов после IPO, пишет CNNMoney со ссылкой на данные Facebook.
По информации американского новостного сайта, 3500 сотрудникам соцсети в этом году придется выплатить $4 млрд налогов, что в среднем составляет $1,1 млн на человека.
Высокие налоговые выплаты связаны с выбором Facebook определенной схемы мотивации работников - выдачи акций с ограничениями (restricted stock units, RSU). Сотрудник, получивший RSU, может реализовать их, то есть обменять на акции, только после наступления какого-либо события, прописанного в документах заранее (к примеру, IPO).
Facebook стала одной из первых технологических компаний, начавших использовать такую схему; более традиционными в США являются гранты на получение акций (stock grants) и опционы на выкуп акций (stock options), которые дают право купить акции по первоначальной цене по истечении определенного срока.
Схема мотивации с RSU отличается особенностями налогообложения: работники будут вынуждены превратить свои RSU в акции в течение четырех недель через 5-6 месяцев после IPO. За этот месяц для реализации RSU сотрудников соцсеть выпустит около 277 млн акций.
Американский налоговый кодекс позволяет рассматривать RSU не как акции, а как обычный доход, поскольку по своей сути акции с ограничениями являются частью компенсации. В таком случае сотрудникам придется выплачивать налоги как на федеральном уровне, так и на уровне штата Калифорния, что составит около 45%.
В итоге после IPO работники столкнутся с необходимостью разовой выплаты миллионов долларов налогов. Если компания для мотивации выдает работникам гранты на получение акций и опционы на выкуп акций, налоговые выплаты можно минимизировать, придержав или отложив обмен контрактов на ценные бумаги. В случае с RSU так сделать нельзя.
Напомним, Facebook подала заявку на IPO 1 февраля 2012 года. В ходе размещения одна акция соцсети будет стоить от $28 до $35, в результате чего капитализация Facebook может составить $85-95 млрд. Такая оценка делает Facebook самой дорогой интернет-компанией на этапе IPO.