"Мы вынуждены пойти на такие меры после участившихся случаев схода цистерн производства украинского предприятия. Теперь ждем от них предложений по улучшению качества продукции",— сообщил "Коммерсанту-Украина" высокопоставленный источник в российском Регистре сертификации на федеральном железнодорожном транспорте.
По его словам, решение было принято после аварии со сходом цистерн, которая произошла 3 апреля.
В то же время Регистр снял запрет для литья "Азовэлектростали". "Компания укрепила боковые рамы и обязалась заменить бракованную продукцию. У нас нет причин ограничивать поставки этой продукции",— отметили в Регистре.
"Азовмаш" — крупнейший производитель цистерн в СНГ. Теперь его рыночную долю могут занять предприятия из РФ. По данным издания "Промышленные грузы", по итогам 2011 года предприятия "Азовмаша" произвели порядка 11,3 тыс. цистерн при общем объеме производства в СНГ — 21,9 тыс. цистерн. Для сравнения, крупнейший российский производитель — "Уралвагонзавод" — выпустил 5,7 тыс. цистерн.
После запрета на поставки цистерн "Азовмаш" будет вынужден сконцентрироваться на производстве полувагонов, которые сейчас составляют только 30% его продаж, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.
Напомним, ранее российские вагоностроители обвинили "Азовмаш" в том, что он обходит запрет на поставки своей продукции в страну.