Как пишет "Коммерсант-Украина", "Объединение вагоностроителей", объединяющее почти всех крупных производителей вагонов в России, пожаловалось комитету по промышленности Государственной думы России на Армавирский завод транспортного машиностроения (АЗТМ).
В объединении считают, что "холдинг "Азовмаш" с целью ухода от наложенных ограничений просто переместил основной объем выпуска на российскую сборочную площадку" — АЗТМ. В организации подчеркивают, что продукция завода идентична украинским вагонам и "производится по тем же чертежам".
Более того, в "Объединении вагоностроителей" предполагают, что АЗТМ подконтролен "Азовмашу". "Если схема существует, то запреты на некачественные вагоны оказываются бесполезными, поскольку их можно собирать в России и продавать как российскую продукцию", - считает вице-президент "Объединения вагоностроителей" Василий Варенов.
В то же время глава АЗТМ Олег Лучков назвал заявления организации неправдивыми. "АЗТМ выпускает сертифицированные вагоны. Никакой крупноузловой сборки из комплектующих "Азовэлектростали" (входит в "Азовмаш") не идет",— заверил он.
Он уточнил, что АЗТМ действительно закупает боковые рамы, надрессорные балки "и другое литье" у "Азовэлектростали", но "это детали с действующими сертификатами соответствия, отличные по модификации от тех, сертификаты на которые приостановлены".
Напомним, после аварии на Дальнем Востоке в начале февраля РФ запретила поставки вагонов из украинского литья. Основные претензии были предъявлены к литью компании "Азовэлектросталь". Они предъявлялись и к продукции Кременчугского сталелитейного завода, но с начала марта ее снова разрешили использовать в производстве вагонов.