Так объясняют двукратный рост сбора премий за прошедший год в СК "Арсенал Страхование", пишет "Коммерсант-Украина".
"Речь идет о продаже страховых продуктов через супермаркеты бытовой техники и электроники. Это инновационный, достаточно нестандартный канал продаж для Украины, который активно развивается и набирает обороты",— отметил председатель правления "Арсенал Страхование" Максим Туз.
Другая СК, показавшая стремительный рост в 2011 году, "Альфа Страхование", реализует проект с сетью магазинов Comfy. "До нас никто не использовал сотрудников магазина для продажи полисов. Они фактически выполняют функции страховых агентов", - сообщил председатель правления СК Яцек Мейзнер, отказавшись при этом назвать размер комиссионного вознаграждения.
Другие страховщики не спешат осваивать новое направление. "Мы рассматриваем условия на этом рынке. Он очень конкурентен, потому что основные игроки диктуют условия как с точки зрения продукта, так и комиссии. Пока мы считаем данный рынок низкорентабельным, а качество продукта не соответствует ожиданиям клиента", - пояснил первый вице-президент группы компаний АХА Андрей Перетяжко.
Топ-менеджер одной из СК рассказал, что супермаркеты требуют от компаний выплаты комиссионных в размере 60-80%. В 2010 году уровень выплат (доля от собранных премий) СК "Альфа Страхование" составлял 25,7%, а у "Арсенал Страхование" - 10,91%. "Какие выплаты могут быть выше? Добавьте к 80% комиссионных еще 10% налогов и расходов на ведение дел, и бизнес уже нерентабельный",— подчеркнул он.
Напомним, журнал Insurance Top обнародовал рейтинг страховых компаний за 2011 год.