ГлавнаяЭкономикаДержава

"Укрзализныця" остается в государственной собственности и вступает в свою новую эпоху, - Козак

Принятие Верховной Радой законопроектов, запускающих реформирование "Укрзализныци", генеральный директор ведомства Владимир Козак назвал фундаментом будущего железных дорог.

"Укрзализныця" остается в государственной собственности и вступает в свою новую эпоху, - Козак
Фото: obozrevatel.com

"Эти документы, несомненно, должны стать фундаментом, на котором будет выстраиваться будущее железнодорожного транспорта нашей страны", – отметил глава отрасли во время интервью журналистам.

Как сообщил Козак, реформирование будет непростым процессом, и потому ведомство готовится отвечать на многочисленные вопросы, связанные с ним.

"Когда я пришел в "Укрзализныцю" и принимал решение идти дальше по пути реформ, то ни секунды не колебался, хотя прекрасно понимал каким испытаниям и критике могу подвергнуться я лично, и все, кто будет над этим работать. Уже сейчас «доброжелатели» начинают активно политические спекуляции в этот процесс, а ничего нового, кроме как пугать людей приватизацией железных дорог, придумать не могут. Но все, те ограничения, которые существуют в плане распоряжения основными средствами железных дорог, в полной мере сохранятся, поэтому спекулировать на теме приватизации не нужно", - подчеркнул Козак.

В законопроектах принятых Верховной Радой, указано, что вся инфраструктура железных дорог даже не передается в уставной фонд создаваемого АО "Укрзализныця", а лишь подпадет под его управление. 100% акций предприятия будут принадлежать государству и любое решение, касающееся дальнейшей судьбы инфраструктуры, может приниматься только высшими органами власти с одобрения Верховной Рады.

По словам Владимира Козака, основные проблемы отрасли, которые необходимо решать с помощью реформирования – это острая потребность в инвестициях в обновление основных фондов и изменение системы управления железнодорожным транспортом.

Принятые законопроекты, как считает глава железнодорожной отрасли, послужат сигналом европейскому сообществу и другим странам о том, что "Укрзализныця" переходит на понятную для них экономику и прозрачные финансовые потоки. Несомненно, это позитивно отразится на привлечении инвестиций, а самое главное, на их стоимости. Глава "Укрзализныци" убежден, что это позволит серьезно сэкономить на процентных ставках по привлечению кредитов и инвестиций.

Козак отметил, что вся Европа, а также Россия и Казахстан уже идут по пути преобразований. Украина в этом отношении потеряла много времени, а значит, отстает в плане конкурентоспособности на рынке железнодорожных перевозок.

"Если сегодня мы потеряем темп в реформировании, то это смерти подобно. Наш локомотив должен набирать скорость и хорошо разогнаться, выезжая на эту крутую горку. Иначе, если хоть малость забуксуем, просто стремительно сорвемся вниз. И это не громкие слова, а прописная истина, которую вам подтвердит любой эксперт в области железнодорожного транспорта", – заявил Владимир Козак.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram