Производители и импортеры продолжат перестраховываться, поднимая отпускные цены выше реального уровня инфляции. С целью повысить прибыль компании активно осуществляют "подмену" продуктов (так, называемый реплейсмент), расфасовывая лекарственные препараты в большие упаковки с одновременным повышением их цены.
Главным двигателем роста цен в 2012 году станут так называемые генерики - лекарствах, срок действия патентной защиты на которые истек, и теперь их может выпускать любой фармзавод. 60–65% рынка украинских лекарств - это брендированные генерики, в раскрутку и продвижение которых, производители вкладывают огромные средства. Соответственно, их цена ненамного отличается от оригинальных препаратов.
По данным аналитической системы исследования PharmXplorer"Фармстандарт" компании Proxima Research, средневзвешенная стоимость одной упаковки товаров "аптечной корзины" по итогам 2011 года в целом составила 14,5 грн.
Напомним, в прошлом году АМКУ запретил повышать цены на лекарства.