Об этом сообщает AFP со ссылкой на главу администрации канала Ахмеда Али Фаделя.
Выручка увеличилась, несмотря на 1,1-процентное снижение числа судов, которые прошли по каналу. Суэцкий канал является вторым по значимости источником наполнения бюджета Египта после туризма.
С марта 2012 года плата за проход по Суэцкому каналу для всех судов поднимется на 3%, сообщила администрация Суэцкого канала. Суэцкий канал является кратчайшим водным путем между Индийским океаном и областью Средиземного моря в Атлантическом океане. Канал позволяет водному транспорту проходить в обе стороны между Европой и Азией без огибания Африки. Его длина — 163 километра, глубина — 20 метров, он состоит из двух частей — к северу и к югу от Большого Горького озера, соединяя Средиземное море с Суэцким заливом на Красном море.
Канал — ключевая артерия, по которой нефть транспортируется из Персидского залива. В 2009 году через канал ежедневно переправляли до 1 млн баррелей углеводородов. Даже во время массовых демонстраций против бывшего президента Египта Хосни Мубарака зимой 2011 года канал работал без перебоев, перевозки не прекращались.
Напомним, в 2010 году песчаная буря парализовала Суэцкий канал.