Как сообщил начальник управления градостроительства и архитектуры Запорожской ОГА Юрий Лукашев, в случае его строительства мост должен был располагаться в районе хортицких плавней.
Основная причина отказа от «Южного» - потенциальная угроза, которую он нес экосистеме плавней острова Хортицы.
«Таким образом, мы спасаем достаточно сложную экосистему», - отметил Лукашев.
В то же время в Схеме предусмотрено строительство в будущем северного мостового перехода в Запорожье (в районе Павло-Кичкаса), который должен стать частью транснационального транзитного транспортного коридора. Эта транспортная артерия пройдет по северу Запорожской области и станет «дублером» коридора Европа-Азия, расположенного на юге Днепропетровской области. В отличии от днепропетровской части коридора, проезд по которой планируют сделать платным, по запорожскому «дублеру» транспорт сможет двигаться бесплатно.
По словам Лукашева, Схема планирования территории Запорожской области - первый такого рода документ в запорожском регионе за годы независимости. Работа над его созданием стартовала еще в конце 2007 года, на его создание было потрачено около 1,5 миллиона гривен. Планируется, что на его базе будут также созданы Схемы планирования территорий районов Запорожской области, а также Геопространственный портал Запорожской области в Интернете.