Так, стоимость одного километра строительства дороги такой же категории в Польше составляет от 6 до 12 млн евро, в Германии - около 9-10 млн евро. "Главная разница сегодня в стоимости рабочей силы, каменных материалов и топлива. По стоимости битума мы уже сравнялись с Европой. На сегодняшний день в Украине на ремонтно-строительных работах работает такая же техника и используются такие же технологии, как и в Европе", - сказал глава Государственной службы автомобильных дорог Украины (Укравтодор) Евгений Прусенко.
Прусенко также сообщил, что сегодня в Украине автомобильные дороги государственного значения строятся и реконструируются в основном по параметрам I и II категорий, а автомобильные дороги местного значения - по параметрам III, IV и V категорий. По словам замглавы "Укравтодора", стоимость строительства дорог первой категории существенно возрастает в случае, если на ней есть искусственные сооружения, в то же время если дорога пролегает по равнинной местности, а ее строительство не требует значительных земляных работ, стоимость может быть меньше.
"Стоимость 1 км автомобильной дороги общего пользования зависит от категории дороги, наличия транспортных узлов, конструкций дорожной одежды, искусственных сооружений, обеспечения промышленными базами, карьерами. Существенно влияет на стоимость 1 км автомобильной дороги общего пользования рельеф - равнинный или горный. Как правило, стоимость 1 км автомобильной дороги первой категории вдвое превышает стоимость дороги второй категории", - сказал он.