Об этом в четверг сообщает пресс-служба таможенной службы Украины.
Сначала года Южная таможня оформила почти на 40% больше контейнеров, чем за аналогичный период прошлого года. Среднее время осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств в режиме "импорт" на таможенном посту "Одесса-порт" составила менее 2 часов.
Подавляющее большинство случаев их превышения происходило не из-за недобросовестного исполнения должностными лицами таможенных органов своих служебных обязанностей. Задержки возникали из-за длительного ожидания представителей других контролирующих служб (в т.ч. правоохранительных органов) для создания совместных комиссий по проведению комиссионных таможенных досмотров и отработки имеющихся ориентировок со стороны правоохранительных и других государственных контролирующих органов.
Среди других причин - недостаточная пропускная способность стационарных обзорных рамп и недостаточное количество надлежащим образом оборудованных мест для проведения таможенного досмотра товаров, перемещаемых в контейнерах.
По состоянию на 14 сентября в портах Одесского региона находится около 7,2 тыс. контейнеров при общей способности одновременного размещения 11 тыс.
"Проблем с растаможкой грузов нет. Осенью традиционно увеличиваются объемы импорта. Причины задержки прохождения транспортных средств с контейнерами в портах значительной мере связаны, в частности, с неорганизованностью работы фирм-экспедиторов по предоставлению документов и контейнеров с товарами в таможенный контроль. Существует интересная тенденция - как только правоохранительные органы с таможней начинают проверки, экспедиторы и брокеры прекращают подавать документы к оформлению. Даже если у них все законно. Иногда компании работают на опережение. Например, один из владельцев грузов заявлял, что его контейнеры 2 недели не оформлялись, а, как выяснилось, судно с его грузом на тот момент еще даже не зашло в порт ", - отметил директор департамента организации таможенного контроля и оформления гостаможслужбы Сергей Семка.