Строительство таких объектов предусмотрено проектом Генеральной схемы развития Херсонского морского торгового порта до 2015 года, который был согласован на очередном заседании коллегии Херсонской областной государственной администрации при участии представителей Министерства инфраструктуры Украины, сообщает пресс-служба министерства.
Такое решение обусловлено ограниченностью территории предприятия, что затрудняет расширение его производственных мощностей на правобережье.
Согласно Генеральной схеме на левом берегу Днепра будет построен ряд производственных структур порта, включая контейнерный терминал и терминал для лесных грузов.
Для эффективной загрузки будущих терминалов будут подведены железнодорожные пути от станции Цюрупинск. Трассу железнодорожного пути длиной 22,5 км планируется провести в обход Цюрупинска с минимальным следованием по водно-болотным угодьям. При ее строительстве будут применены мостовые конструкции эстакадного типа.
Внедрение и реализация Генеральной схемы развития Херсонского порта позволит увеличить объем грузопереработки порта до 8 млн тонн в год, создать 347 новых рабочих мест, а также вдвое увеличить отчисления в бюджеты всех уровней.
Напомним, что приоритетным направлением развития Морского торгового порта «Южный», который рассматривается как основная база для перевалки навалочных грузов, специалисты компании Сorporate Solutions consulting Ltd признали проект по созданию глубоководного порта с глубинами до 19 м.