Об этом говорят данные исследования Post Office, сравнившей стоимость стандартного туристического набора из 10 пунктов, включая солнцезащитный крем, пляжное полотенце и ужин в ресторане, на 13 европейских курортах, пишет «Дело».
К примеру,отдых на испанском курорте Коста-дель-Соль стал стоить дороже на 41%, а в Алгарве (Португалия) – на 39%.
Как отмечают в британской ассоциации ABTA, повышение цен связано с последними событиями в Северной Африке – если раньше многие британцы выбирали для отдыха Египет или Тунис, то сейчас они предпочитают ездить отдыхать на континент.
По данным ассоциации, за последний год продажи туров в Испанию и Португалию среди британцев увеличились на 11 и 9% соответственно. Популярность приобрели даже поездки в Грецию, охваченную акциями протеста и забастовками.
Однако, многие британцы и вовсе отказалась от отдыха в Европе – если раньше провести две недели летом в Старом Свете для них было нормой, то сейчас четверо из десяти британцев отказываются проводить каникулы на континенте из-за их дороговизны.
Вместе с тем, за последние четыре года в Европе ощутимо выросла стоимость обыденных товаров: в Италии за это время товары, которые обычно покупают туристы, подорожали в среднем на 80%. Ужин на двоих из трех блюд с бутылкой домашнего вина стал стоить почти вдвое больше – в 2007 году за него можно было заплатить 36 евро, сейчас он обойдется в 60. Пачка сигарет подорожала больше чем на 1 евро – с 3,3 до 4,6 евро.
Дороже стали стоить и товары и услуги, которые почти все туристы так или иначе покупают во время поездки. К примеру, банка кока-колы за четыре года выросла в цене в Турции и во Франции минимум на 1 евро. В Турции напиток стал стоить 2,3 евро вместо 1,3 (77%), во Франции – 2,9 евро вместо 2,4 (21%).
Подорожание затронуло и кофе. Во Франции напиток вырос в цене с 1,9 до 2,5 евро (32%), а в Турции - с 1,06 до 2,3 евро (117%). В Испании за чашку кофе туристу придется заплатить теперь на 33% больше – 1,19 вместо 0,9 евро.
Вместе с кофе выросли в цене и другие напитки. Так, цена пива в португальском баре теперь составляет 1,5 евро вместо 1,2, а средняя цена ужина на двоих в этой стране выросла на две трети, составив 40 евро.
Но не смотря на это, увеличилась и сумма, которую туристы планируют потратить на отдыхе. В этом году за летний отпуск большинство европейцев намерены отдать на четверть больше, чем в прошлом. При этом большая часть потенциальных туристов (45%) уверены, что затраты на отдых растут из-за инфляции, треть (31%) – из-за стоимости отелей и почти столько же (29%) полагают, что во всем виноваты поставщики авиатоплива, из-за которых увеличивается цена на авиабилеты.
Напомним, что 66,4% граждан Украины не поедут на отдых в 2011 году: 23,1% вообще не смогут взять отпуск, а 43,3% проведут его дома.