Об этом сообщает пресс-служба Рады.
Отмечается, что новая редакция законопроекта существенно не отличается от предыдущей. По мнению комитета, в доработанном проекте закона опять не прописано установление тесной связи между размерами стажа и заработка с размером пенсии, отсутствует механизм осовременивания пенсий, что приводит к "гарантированному" переходу пенсии в течение нескольких лет из разряда приемлемых к минимальным, независимо от трудового вклада лица, и демотивирует людей уплачивать взносы и участвовать в формировании собственного уровня пенсионного обеспечения.
А потому, отмечает комитет, с принятием проекта для 28% пенсионеров (около 4 млн), которые получают пенсию в минимальном размере (750 грн), и около 60% пенсионеров, получающих пенсию в пределах 1 тыс. грн, ничего хорошего не произойдет, как и для будущих пенсионеров.
Также, по мнению комитета, предложение об определении минимальной пенсии по возрасту с учетом повышения за стаж свыше 30 лет у женщин и 35 лет у мужчин без законодательно определенного социально справедливого механизма осовременивания пенсий является шагом на пути к полной ликвидации страховых принципов в солидарной системе.
В то же время, комитет отметил, что доработанный проект закона содержит следующие новые нормы:
- ограничение пенсий максимальным размером на уровне 10 прожиточных минимумов для нетрудоспособных лиц и его распространение на пенсии, назначенные до вступления в силу данного закона;
- поэтапность повышения возраста для мужчин при назначении "специальных пенсий";
- временно, в период до 1 января 2016 г., сохранение ныне действующего механизма определения зарплаты для исчисления пенсии, то есть кроме зарплаты за периоды работы после 01.07.2000 г. по желанию лица будет учитываться также заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд до 1 июля 2000 г. независимо от перерывов. Такой механизм сохранится только для тех пенсионеров, у которых в период после 01.07.2000 года будет менее 5 лет страхового стажа; еще одно условие - зарплата должна подтверждаться только первичными документами;
- приведение в соответствие с действующим законодательством положений об уплате единого взноса;
- временное (до 2015 года) предоставление женщинам права на выход на пенсию при достижении 55 лет, но в таком случае будет соответствующее уменьшение размера пенсии;
- переложение уплаты единовременной денежной помощи педагогам, медикам и т.д. за отсрочку назначения пенсии по возрасту на государственный бюджет взамен бюджета Пенсионного фонда;
- сокращение с 2 до 1,5 года срока досрочного выхода на пенсию народному депутату после окончания срока депутатских полномочий;
- ограничения заработка для назначения пенсии народным депутатам, судьям суммой заработной платы, на которую начисляется единый социальный взнос;
- приведение в соответствие с действующим законодательством положений об уплате единого взноса;
- увеличение переходного периода для назначения пенсий военнослужащим, исходя из новых требований выслуги лет;
- изменен порядок исчисления максимального размера пенсии военнослужащим, которые увольняются со службы в связи с реформированием Вооруженных сил Украины.
Напомним, 1 июня Кабинет министров внес в Верховную Раду доработанный законопроект о пенсионной реформе, после того как 31 мая ВР приняла постановление о возвращении на доработку предыдущего законопроекта.