Как сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры, скоростная железная дорога объединит между собой Харьков, Донецк и Днепропетровск, значительно сократив время поездки из одного города в другой.
По убеждению вице-премьер-министра, скоростной экспресс между городами-миллионниками возьмет на себя значительную часть пассажиров, которые сейчас предпочитают другие виды транспорта. Железнодорожное кольцо будет способно существенно сократить путь из одного города в другой и разгрузить автомагистрали, которыми сейчас курсируют автобусы.
"Сейчас наша страна готовится к Евро-2012, однако и после проведения Чемпионата инфраструктура страны должна развиваться, - подчеркнул Колесников. - Железнодорожное кольцо, как в городах, так и в пригородном сообщении - огромный толчок в решении транспортных проблем".
В министерстве отмечают, что все необходимые предпосылки для реализации этого проекта уже созданы. Запустить железнодорожное кольцо возможно на базе уже существующих путей: стоит только разграничить пассажирское и грузовое движение, а также осуществить электрификацию железнодорожного участка по всей эксплуатационной длине, отмечается в сообщении Мининфраструктуры.
Относительно подвижного состава, то "Укрзализныця" рассмотрит все предложения мировых лидеров по производству поездов для скоростного движения, в частности, компаний Hyundai, Skoda, Siemens, считают в министерстве. При этом особая работа будет проводиться с отечественными компаниями-производителями. Планируется, что скорость движения пассажирских поездов по железнодорожному кольцу будет достигать 160-180 км в час.
Напомним, в марте 2011 года Колесников представил проект наземного метро в столице. Киевская городская электричка, полностью запустить которую планируется к Евро-2012, соединит левый и правый берега столицы железнодорожным кольцом и возьмет на себя значительный пассажиропоток по городу, став фактически еще одной линией метро.