К такому шагу его вынудили многочисленные жалобы клиентов банков
В частности, НБУ запросил у коммерческих банков информацию об их тарифной политике и заинтересовался тарифами на расчетное обслуживание клиентов в национальной валюте по состоянию на 1 марта 2011 года, а также действиями банков в направлении снижения стоимости таких услуг.
Причина – жалобы клиентов, так как в адрес Национального банка Украины в последнее время поступают многочисленные жалобы от клиентов банков по поводу взимания банками значительных комиссий за расчетное обслуживание.
Хоть согласно закону «О банках и банковской деятельности» предусмотрено право банков самостоятельно устанавливать процентные ставки и комиссионное вознаграждение по своим операциям, вместе с тем, высокие тарифы банков на расчетное обслуживание клиентов влияют на объем безналичных расчетов и платежную дисциплину в стране.
Напомним, что Национальный банк Украины предлагает для защиты интересов вкладчиков банков страховать депозиты граждан, размещенные более чем на год.