Об этом сообщают российские «Ведомости».
«Мы все еще находимся в стадии переговоров, там три акционера, с одним из которых в процессе возникли трудности. Но я по-прежнему настроен оптимистично в отношении завершения сделки», – заявил владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико в интервью Bloomberg TV на форуме в Давосе, отвечая на вопрос относительно намерений приобрести украинского производителя водки Nemiroff.
По словам г-на Тарико, в случае завершения сделки он готов заплатить за Nemiroff «сотни миллионов долларов». На вопрос, больше ли это $300 млн, он ответил утвердительно. На вопрос, меньше ли это $400 млн, засмеялся.
В пресс-службе Nemiroff на время переговоров от любых комментариев отказались. Также не сообщается, какой именно пакет Рустам Тарико собирается приобретать.
Как известно, первоначально на Nemiroff было несколько претендентов: британская Stock Spirits, польская Central European Distribution Corporation (CEDC) и «Русский стандарт». В июле из борьбы вышла CEDC. Один из топ-менеджеров польского холдинга объяснял это высокой ценой. В сентябре об отказе от переговоров объявила и Stock Spirits. Тогда же представитель «Русского стандарта» сообщил, что компания заключила «эксклюзивное соглашение с Nemiroff по согласованию условий сделки на четыре недели». Других подробностей ни одна из сторон не раскрывала. В конце октября в «Русском стандарте» рассказывали, что переговоры могут продлиться до середины ноября.
Партнер BDO в России Елена Хромова оценивает Nemiroff в $300-400 млн, включая долг. Представитель украинского производителя водки не исключает более низкую цену, по которой в итоге могут продать компанию, — около $250 млн. Топ-менеджер российского производителя крепкого алкоголя оценивает Nemiroff в $180-200 млн.
Благодаря Nemiroff «Русский стандарт» сможет выйти в более широкий сегмент, усилив таким образом свои позиции в том числе и на российском рынке, считает аналитик «ВТБ капитала» Иван Кущ. По данным Euromonitor, в 2009 г. «Русский стандарт» увеличил объемы продаж на 4,8% — рост произошел исключительно из-за сильного роста экспортных продаж, в то время как продажи на российском рынке упали.