Как передает корреспондент ИА "МОСТ-Харьков", решение принято большинством голосов.
В частности, в обращении отмечается, что в 2006 году "на условиях софинансирования с государственным бюджетом по договору финансового лизинга было заплачено 8,35 миллионов гривень" (речь идет о 90 троллейбусах и 10 трамваях, купленных в 2006 году в России).
"Но после принятия 1 марта 2007 года постановления Кабмина №350, которым предусмотрена возможность закупки транспорта только отечественного производства, отделением Государственного казначейства в Харьковской области было приостановлено финансирование субвенции ХКП "Горэлектротранс" за уже полученные трамваи и троллейбусы, и лизинговые платежи в сумме 41,87 миллионов гривень погашались исключительно за счет средств городского бюджета", - говорится в обращении.
Городской совет, ссылаясь на статью 58 Конституции Украины (норма о том, что закон не имеет обратной силы), уже обращался в Кабмин с просьбой возобновить финансирование по договору лизинга. Однако эти изменения приняты не были, "в связи с чем возникла задолженность перед ПЛ "Лизинг" по состоянию на 21 сентября 2010 года 44,8 миллионов гривень, а всего по договору с 2007 по 2011 годы – 69,77 миллионов гривень".
В связи с этим, горсовет просит Кабинет министров и Нацагентство по вопросам подготовки к Евро-2012 "рассмотреть возможность включения в Госпрограмму по подготовке к Евро-2012 мероприятий по финансированию купленного в 2006 году в ПЛ "Лизинг" подвижного состава на условиях финансового лизинга на общую сумму 69,77 млн. грн.".
Кроме того, горсовет обращается к кредиторам – главе правления ОАО "Кредобанк" Ивану Феськову и директору частного предприятия "ПЛ Лизинг" Юрию Свидзинскому – с просьбой "прекратить судебное производство в связи с рассмотрением вопроса о возобновлении финансирования по договору финансового лизинга".