Через два года завод планирует прекратить выпуск "классики", а через четыре - с конвейера сойдет последний автомобиль семейства Samara. Заменой наиболее дешевым моделям Lada должны стать новые доступные седан и хэтчбек на платформе Lada Kalina. Первые экземпляры новинок должны увидеть свет в будущем году.
В течение 10 лет модельный ряд должен полностью обновиться. Задумано и новое поколение Priora, и кроссовер, и новый хэтчбек B-класса (замена Калине). Всего к 2020 году на рынок предполагается вывести 9 новых моделей. Объемы производства должны вырасти радикально и достичь уровня 1,236 миллиона автомобилей в год, что вчетверо больше, чем в 2009 году. Из них 1,026 миллиона машин Lada, остальное - модели Renault и Nissan.
Амбициозные планы обновления предприятия требуют новых расходов, и по плану "АвтоВАЗа" весь 2010 год завод продолжит работать "в минус". Далее предполагается выйти на операционную безубыточность, однако инвестиции в разработку новых моделей и расширение мощностей потребуют привлечения заемных средств. Впрочем, из требующихся на развитие 183,5 миллиарда рублей лишь четверть планируется привлекать извне, а остальное финансировать за счет собственных средств.
Если планам "АвтоВАЗа" суждено сбыться, то уже через четыре года завод должен выйти на докризисные объемы выручки.