Правительство утвердило технико-экономическое обоснование проекта троллейбусной линии между Киевом и Броварами.
Об этом пишет издание "Коммерсант-Украина".
Согласно ТЭО, открытие троллейбусного сообщения Киев—Бровары—Киев обойдется в 530 млн грн. Общая протяженность линии между столицей и городом-спутником составит почти 38 км, а ее строительство продлится 31 месяц.
По словам главного архитектора научно-исследовательского института "Киевгипротранс", специалисты которого разработали ТЭО, Александра Петровского, проект разбит на три этапа: "Все начнется с Броваров — там необходимо расширить дорогу, проложить коммуникации и установить опоры для троллейбусной линии".
Первая очередь строительства предполагает реконструкцию и расширение основной магистрали города — ул. Киевской от въезда в Бровары до парка им. Шевченко. Следующим этапом будет реконструкция прилегающих улиц (Черняховского, Гагарина, проспекта Незалежности).
"В последнюю очередь будет проложена троллейбусная линия в Киев к развязке на пересечении ул. Братиславской и Броварского проспекта", - сообщил Петровский.
Следует отметить, что эта часть будет самой затратной — около 368 млн грн. Тогда же переоборудуют старое трамвайное депо на улице Усенко и обустроят диспетчерский пункт возле станции метро "Черниговская".
Петровский также рассказал, что на промежутке между Броварами и Киевом практически не будет остановок. Он также отметил, что многих этот проект не устраивает, так как с трассы будет убрано большое количество маршруток.
Через 4—5 лет маршрутки в Украине исчезнут. Их заменят более вместительные автобусы
— Борис Колесников, вице-премьер
Между тем руководитель Ассоциации автоперевозчиков Киевской области Роман Локтев полагает, что полностью отказаться от маршруток будет невозможно, поскольку за бюджетные средства не удастся обеспечить интервал движения троллейбусов в несколько минут.
Эксперт также напомнил, что идея запуска троллейбуса из Броваров в Киев существует еще с начала 1990-х годов: "Разговоры об этом сейчас больше напоминают предвыборный ход, а не реальные действия".