По крайней мере дважды великий гений Возрождения Леонардо да Винчи изобразил себя на своей фреске "Тайная вечеря".
С таким предположением выступил британский искусствовед Росс Кинг, прославившийся историческим бестселлером "Купол Брунеллески", сообщает итальянская газета "Коррьере делла сера".
Кинг утверждает, что Леонардо изобразил себя в образе апостола Фомы. На счет второго персонажа у него уверенности нет, но, по его предположению, второй "автопортрет" должен располагаться зеркально от Христа. О внешности да Винчи в молодом возрасте, известно крайне мало. Сохранилось лишь свидетельство искусствоведа Возрождения и автора жизнеописаний великих художников Джорджо Вазари о "редкой необыкновенной красоте" Леонардо.
Само предположение, что художник увековечил свое изображение в одной из работ, не ново для мира искусства. Более того, некоторые ученые считают, что Леонардо ввел моду на автопортреты, которой затем последовали Микеланджело и Рафаэль. Первый изобразил себя на фреске "Страшный суд" в Сикстинской капелле на содранной коже, которую держит святой Варфаламей. Рафаэль выбрал более гуманный и традиционный автопортрет - на фреске "Афинская школа" в папских апартаментах Ватиканского дворца - в виде древнегреческого художника Апеллеса.
До сих пор самым оригинальным предположением об автопортрете да Винчи было то, что он написал себя в виде Моны Лизы.
"Тайная вечеря" была создана по заказу герцога Лодовико Сфорца в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане в 1495-98 годах.