На протяжении пяти десятилетий журналисты, психологи и биографы пытались узнать, почему Эрнест Хемингуэй покончил с собой, застрелившись на ранчо в Айдахо.
Некоторые винили во всем затяжную депрессию писателя, который стал осознавать, что лучшие годы остались позади.
Другие говорили, что Хемингуэй страдал психологическим расстройством.
Однако близкий друг и союзник писателя во всех его делах на протяжении последних 13 лет его жизни утверждает, что есть один фактор, который многие сбросили со счетов.
Нобелевский лауреат был уверен, что находится под наблюдением у самого начальника ФБР Эдгара Хувера по подозрению в сотрудничестве с кубинскими властями.
Возможно, это и стало последней каплей, толкнувшей великого писателя к пропасти.
В своей статье, приуроченной к 50-летию со дня смерти Эрнеста Хемингуэя, его близкий друг Аарон Хотчнер написал, что верит в причастность ФБР к гибели писателя.
Автор книг «Папа Хемингуэй» и «Мир Хемингуэя» проливает свет на последние несколько месяцев жизни писателя.
Хемингуэй точно знал, что за ним постоянно следят.
Он рассказал друзьям, что его телефон прослушивали, почту регулярно просматривали, а агенты ФБР следовали за ним по пятам.
Из-за этой мании преследования Хемингуэй и попадал в психиатрическую клинику, где его лечили электрошоком и где он предпринимал несколько неудачных попыток самоубийства.
Вскоре его выпустили, а жалобы на ФБР восприняли как бред больного человека.
В 1980 году досье на Хемингуэя из ФБР предали гласности.
Тогда и выяснилось, что интерес к личности писателя был невыдуманный, начиная с военных лет и заканчивая помещением в клинику в 1960 году.
В январе 1961 года специальный агент, закрепленный за писателем, сообщил главе ФБР, что Хемингуэй физически и умственно болен.
Дело Эрнеста Хемингуэя заняло более 120 страниц, 15 из которых были строго засекречены в интересах национальной безопасности.
Этот случай заставил многих близких людей Хемингуэя переосмыслить страхи писателя и то, как могло сказаться такое пристальное наблюдение на его психическом состоянии.