Но так, судя по всему, жить не получится. Ни раньше, ни сейчас, ни в будущем. И не обнаруживается такого райского счастья не только среди грешных и «балованных» людей, но и среди всевозможных бабочек, китов и кроликов, а так же комаров, оленей, осьминогов и ласточек, а ещё дубов, кипарисов и фиалок, дрозофил и кишечных палочек… Всё вокруг, нужное для жизни, оказывается, уже давным-давно тщательно разделено и строго на строго охраняется. Справедливо это было сделано или нет, другой вопрос. Но, как говорится, так уже исторически сложилось. Вы, конечно, можете соглашаться или не соглашаться с подобным положением дел, но игнорировать очевидные факты, историю человечества и нынешнюю, стремительно усложняющуюся реальность всё же будет весьма недальновидно, да и, попросту говоря, опасно…
Вот и сейчас, нашествие тёмного люду на Лампедузу продолжается. Количество эмигрантов из Африки, которые прибыли туда и на Сицилию, уже превысило 50 тысяч человек, и с каждым днём это число продолжает расти. Половина прибывших тунисцы, остальные - граждане Ливии, Сомали и Эритреи, причём, 90% из них уже могут смело претендовать на официальный статус беженцев.
Кроме того, Италия, обидевшись на нежелание партнёров по Евросоюзу помочь им в этой беде и устав бороться в одиночку, демонстративно выдала прибывшим к её берегам нелегалам более 20 тысяч разрешений на свободный въезд в страны Шенгена. Дважды приглашать не пришлось и обрадованные гости моментально разбрелись и разъехались по обалдевшим странам Европы.
Я искренне сочувствую приезжим, им действительно не позавидуешь: на их родине - война, голод, нищета, насилие… Но и позавидовать европейцам в этой ситуации - тоже язык не поворачивается. В общем, если проблема сосуществования всё же неплохо живущих европейцев и необразованных, в своей массе, бедных и воспитанных в другой культуре и религии людей из Африки не будет решена в самое ближайшее время - серьёзнейших проблем нашей цивилизации не избежать.
Но боюсь, что приезжим будет тяжело в любой ситуации - останутся ли они жить компактными группами вне зоны проживания коренного населения или попробуют ассимилироваться в него, пусть даже ценой потери собственной идентичности. Ведь если вероисповедание ещё можно изменить, одежду выбросить, язык выучить, свежий паспорт получить, а к нему и новое имя, то цвет кожи, привычки и черты лица, куда девать прикажете? Ведь за версту всё равно будет видно, что ты - чужой! А значит - опасный. И потому - нежелательный. И тогда форм демонстрации подобного неприятия можно ждать различных, от холодной надменности до истеричной агрессии, мигом охватывающей всегда готовые к насилию люмпенизированные толпы громил. Или брутального протеста одиночки, типа нынешней норвежской трагедии, с его демонстративным европейским «джихадом».
Подобное поведение специалисты единодушно считают проявлением ксенофобии. И они правы. Ведь ксенофобия - это ненависть к чужому, хотя лучше было бы сказать - ненависть к «иному». И не только, между прочим, к иному - иноземцу. Потому как ненависть к своим соплеменникам и единоверцам, представьте себе, тоже может стать чистейшей воды ксенофобией — если они нищие, инакомыслящие, гомосексуалисты или «понаехавшие».
Но самое опасное дело, это когда ксенофобия переходит в расизм. Многие у нас произвольно, и ошибочно, заменяют это понятие, словом национализм. Может национализм напоминает им, не к ночи будет сказано, немецкий национал-социализм, проще сказать - нацизм, не знаю.
Кстати, о расизме и немцах. Не всё же, говоря о расизме, поминать без конца «наскоки» на евреев и чернокожих. Немцам тоже от него досталось. Особенно во время Второй мировой. И особенно у нас.
Не все сейчас, вероятно, помнят, прогремевшее на всю страну, как раз в разгар успешного летнего наступления немецких войск на Дону в 1942 году, крайне эмоциональное воззвание Ильи Эренбурга. Звучало оно так:
«Мы поняли: немцы не люди. Отныне слово «немец» для нас самое страшное проклятье. Отныне слово «немец» разряжает ружьё. Не будем говорить. Не будем возмущаться. Будем убивать. Если ты не убил за день хотя бы одного немца, твой день пропал. Если ты думаешь, что за тебя немца убьёт твой сосед, ты не понял угрозы. Если ты не убьёшь немца, немец убьёт тебя. Он возьмёт твоих близких и будет мучить их в своей окаянной Германии. Если ты не можешь убить немца пулей, убей немца штыком. Если на твоём участке затишье, если ты ждёшь боя, убей немца до боя. Если ты оставишь немца жить, немец повесит русского человека и опозорит русскую женщину. Если ты убил одного немца, убей другого — нет для нас ничего веселее немецких трупов. Не считай дней. Не считай вёрст. Считай одно: убитых тобою немцев. Убей немца! — это просит старуха-мать. Убей немца! — это молит тебя дитя. Убей немца! — это кричит родная земля. Не промахнись. Не пропусти. Убей!».
И так, между прочим, тогда думали многие. Может и почти все. Не сразу, но в разгар войны, думаю, что в стране это было общее чувство. В то же время советская пропаганда разъясняла: СССР воюет против Гитлера и его армии, а не против немецкого народа и германского государства как такового:
«Было бы смешно отождествлять клику Гитлера с германским народом, с германским государством. Сила Красной армии состоит, в том, что у неё нет и не может быть расовой ненависти к другим народам, в том числе и к немецкому народу».
Но большинство, особенно на фронте, в т.ч. и командование, разделяло позицию Эренбурга. И во многом благодаря такому настрою, немцев в 45-м, таки, дожали. И в войне - победили!..
Вынужденный, правда, уже потом, отбиваться от обвинений в расизме своей листовки, Эренбург писал:
«Я знал, что мой долг показать подлинное лицо фашистского солдата, который отменной ручкой записывает в красивую тетрадку кровожадный, суеверный вздор о своем расовом превосходстве, вещи бесстыдные, грязные и свирепые, способные смутить любого дикаря. Я должен был предупредить наших бойцов, что тщетно рассчитывать на классовую солидарность немецких рабочих, на то, что у солдат Гитлера заговорит совесть, не время искать в наступающей вражеской армии «добрых немцев», отдавая на смерть наши города и села. Я писал: «Убей немца!»».
Вот и рассуди теперь, кто прав, кто виноват. Война есть война.
Но в угаре войны претензии предъявлялись не только к немцам фашиствующим, а и к тем, кто вообще когда-либо жил на земле Русской.
Впоследствии многолетний соратник А.Т. Твардовского, зам. главного редактора «Нового мира» А.Г. Дементьев, в брошюре «Реакционная роль немцев в истории России», изданной в 1943 году в блокадном Ленинграде, обличал «фрицев» почище, чем русские черносотенцы вредоносных евреев:
«Жадные немецкие пришельцы настойчиво проникали во все поры государственного управления дореволюционной России и рвались к власти над русским народом. Вместе с ранее приехавшими в Россию Минихом и Остерманом, приезжий прибалтийский сброд пробрался на первые места в русском государстве. «Каналья курляндец» Бирон ведал делами внутреннего управления, Миних командовал вооружёнными силами России, один Левенвольд стал обер-шталмейстером, другой Левенвольд — обер-гофмаршалом. Режим шпионажа и сыска, доносов и пыток установился в России. Более 20 тысяч человек было казнено и сослано в Сибирь Тайной канцелярией, основанной и работавшей по указке тупого и жестокого Бирона. Немцы-карьеристы грызлись между собой, но действовали сообща против России. Они смотрели на Россию как на колонию и беззастенчиво грабили русский народ».
Кто его только не грабил... Но главное, это говорилось о немцах, которые многими поколениями премудрых Карлов Ивановичей и Иванов Христофоровичей облагораживали страну. Вот уж, воистину, от любви до ненависти…
Сейчас же русский и немец - снова братья навек! И это очень хорошо, говорю без всякой иронии. Но тут надо всегда помнить, что в кризисной ситуации, «коим между народами несть числа», ситуация обычно имеет обыкновение стремительно меняться на прямо противоположную. И ксенофобия сразу, вот она я, здрасьте - тут как тут!.. А от неё уже и до заурядного расизма обычно, всего ничего - рукой подать. Отношение в войну немцев к нам и нас к немцам, хороший тому пример.
Вот глядя на него, я и подумал, а не заложена ли в подобной, ксенофобской, традиционной для многих людей, реакции на конфликт или проблему, некая, обычно в нас дремлющая, сильнейшая биологическая составляющая. Подсознательное, вероятно древне генетическое стремление человеческой особи всеми доступными способами защитить себя, свои ресурсы, самку и потомство от посягательства чужака. Стремление, которое в нас столь сильно, что никакой страх наказания, никакой, сколь угодно мощный, защитный слой культуры не может уберечь нас от неудержимого желания нанести максимально возможный вред реальному или мнимому захватчику, ступившему на нашу суверенную территорию. В том числе, с помощью того, что мы называем ксенофобией и расизмом. И никуда, к сожалению, от этого не деться. Это напоминает мне человеческий фагоцитоз, когда фагоциты — клетки иммунной системы, защищают организм путём поглощения вредных чужеродных частиц, и даже собственных, мёртвых или погибающих клеток.
Надеюсь, вы понимаете, что я никоим образом не оправдываю и, уж тем более, не поддерживаю ксенофобию и расизм! Но я думаю, что всякий наш поступок подобного рода, вероятно, имеет под собой мощную биологическую основу, поэтому поведение людей с таким трудом поддаётся коррекции. Агрессия, голод, страх, защита… Самки, власть, территория…
Это я к тому, что положение африканских мигрантов в Европе, похоже, скоро может сильно ухудшиться. Как это уже начинает происходить с мусульманскими гостями различных европейских земель. Но «великое переселение народов», как и биологическую реакцию хозяев на него, уже вряд ли удастся остановить. Ведь глобализация в мире набирать обороты только начинает!..
Что же это значит для нашей страны? А это значит, что, несмотря на все наши гуманистические убеждения и принципы, миграцию в Украину тоже следует начать контролировать и регулировать уже по-новому. Законно, да. Но более решительно. И уже весьма жёстко. Пока не поздно. Новые реалии - новые правила. Или как? Или вы хотите дождаться европейских проблем?..
И не слушайте стонов о попрании демократии! Ведь сохранённая в стабильности собственная среда обитания и есть та единственная основа, на которой только и можно реализовывать любые демократические права и свободы. В первую очередь, я имею в виду, конечно, права и свободы украинских граждан. А потом уже и всех остальных.
И не надо этого убеждения стесняться или перед кем-то за него оправдываться. Ведь не зря же говорят в мудром Туманном Альбионе: «Чем выше забор, тем лучше сосед». А уж британцы в демократии и свободах знают толк. Хотя, до 22 июля норвежцы тоже думали, что знают... Жаль только, что всегда найдётся фанатик или идиот, который самую верную идею умудрится испакостить.