В компании неофициально говорят, что если голливудские студии пойдут навстречу, то сервис должен стать глобальным и оплачивать просмотр фильмов можно будет не только на традиционных для компании американском и западноевропейском рынках.
Согласно информации источников, знакомых с ходом переговоров, Google уже довольно давно ведет переговоры с группой киностудий о запуске сервиса потокового просмотра видео через браузер. Обработка показов, трансляция контента и оплата за просмотры должна будет осуществляться полностью за счет инфраструктуры Google.
Источники в компании говорят, что вначале данный сервис должен заработать в США, после этого будут добавлены и другие страны. Точный список стран и даты запуска пока не оглашаются, так как переговоры еще не завершены. Тем не менее, подчеркивается, что обсуждения, связанные с запуском сервиса потокового просмотра фильмов, носят глобальный характер.
Очевидно, что запуск данного сервиса - это попытка Google отнять у Apple часть мультимедийного рынка, который последняя за минувшие два года старательно развивала. Аналитики говорят, что преимущества Google перед подавляющим большинством кабельных и спутниковых поставщиков видеосервисов заключаются именно в том, что компания может с минимальными для себя техническими затратами начать вещание в мировом масштабе. Кроме того, посещаемость того же YouTube очень велика и новому сервису практически обеспечено внимание пользователей.
Переговоры между Google и студиями идут уже несколько месяцев, однако в последние пару недель они значительно активизировались и стороны выразили желание их как-либо завершить. Очевидно, что это также может быть связано с тем, что на этой неделе компания Apple готовится представить новые возможности интернет-магазина iTunes, связанные с показом видео, а также новые мультимедийные устройства Apple TV.
Эксперты говорят, что новые инициативы интернет-компаний выгодны и студиям, которые будут получать отчисления с каждого просмотра фильмов, а это важно на фоне падения продаж DVD.
По предварительным данным, стороны обозначили планку в 5 долларов за просмотр нового фильма и чуть дешевле за просмотр ранее выпущенных фильмов. Также сообщается, что записи на YouTube должны будут выкладываться сразу же после премьеры фильмов в кинотеатрах и одновременно с размещением видео на iTunes, Amazon и других коммерческих системах.