ГлавнаяКультура

С кого Гюго написал своего Квазимодо?

Архивариус лондонской галереи Тейт нашел документы, где упоминается человек, который мог быть прототипом главного героя романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» - горбатого звонаря Квазимодо.

Сотрудник архива лондонского музея Эдриан Глю рассказал, что, разбирая бумаги в хранилище, наткнулся на семитомную рукописную биографию британского скульптора Генри Сибсона, в 1820-х годах работавшего на реставрации собора Парижской Богоматери.

В своих дневниках скульптор пишет о резчике по камню по имени Траян (Trajan), с которым он познакомился во время работы в Париже. Согласно описанию Сибсона, Траян был очень милым и общительным человеком, а его непосредственным руководителем был некий горбатый и нелюдимый человек, который не любил общаться со своими подчиненными. Имя этого человека, также работавшего резчиком по камню, Сибсон вспомнить не смог, однако в более поздних записях он вновь рассказывает о нем и называет его Мсье Горбун, сообщая, что таким было прозвище главного каменщика.

По словам Эдриана Глю, при изучении бумаг он сопоставил даты реставрации собора Парижской Богоматери и даты написания романа и уловил связь между героем книги Гюго и упоминаемым Сибсоном резчиком по камню. При этом сотрудник архива Тейт подчеркнул, что во время работы над «Собором Парижской Богоматери» Гюго проявлял большой интерес к реставрации религиозного сооружения и поэтому, возможно, мог знать как Траяна, так и его горбатого начальника.

Чтобы найти подтверждение своей догадки, Глю отправился в Париж, где ознакомился с бумагами, хранящимися в парижском архиве. В них он отыскал список всех специалистов в различных областях, которым довелось поработать во французской столице и ее окрестностях в начале 1830-х годов. В списке оказался и некий скульптор по имени Тражен (Trajin). Судя по документам, он жил в Сен-Жермен-де-Пре, где во время написания «Собора Парижской Богоматери» жил и Виктор Гюго.

Шон Хэнд, профессор университета Уорика, заведующий кафедрой французского языка, заявил, что верит в возможность существования прототипа Квазимодо. «Это удивительное открытие. В том случае, если Гюго действительно был вдохновлен образом каменщика из Собора Парижской Богоматери, то мы можем быть ему признательны за то, что он так искусно преобразовал реальные события и превратил их в удивительную литературу», - отметил специалист.

Дневники скульптора Генри Сибсона стали экспонатом выставки, приуроченной к 40-летию Тейт. Экспозиция, где представлена автобиография скульптора, будет открыта до конца августа.

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram