Когда Лангер и автор либретто Глин Максвелл работали над созданием оперы, глава продюсерской компании Opera Group Джеймс Фуллджеймс предложил им связаться с Институтом психиатрии в Лондоне. После этого композитор и поэт неоднократно встречались с учеными, посещали презентации, а также общались с больными, их родственниками и сиделками. По словам Лангер, это помогло сделать персонажей оперы более реальными. Интересно, что у исполнителей главных ролей ближайшие родственники страдают болезнью Альцгеймера.
В произведении, получившем название «Лицо льва» (The Lion’s Face), рассказывается о пожилом человеке, постепенно теряющем память из-за болезни, и различном отношении к нему со стороны жены, врача и дочери врача.
У Лангер нет родственников, страдающих болезнью Альцгеймера. Однако у ее матери был эпизод потери памяти, когда она не узнавала собственную дочь, что, по словам композитора, помогло ей понять, что чувствуют родственники пациентов.
Как отметил профессор Саймон Лавстоун, работавший с авторами оперы, «музыка говорит с нами на самом глубоком уровне, начиная с раннего детства, и является тем видом восприятия мира, которое утрачивается последним».