У талантливого визионера Тарсема Сингха, чей фильм «Свет мой, зеркальце» вышел на экраны еще весной под странным названием "Белоснежка: Месть гномов", проблемы со сценарием возникают едва ли не в каждом фильме. Этот факт известен всем.
Дебютанту Руперту Сандерсу, снявшему «Белоснежку и Охотника», которая вышла в наш прокат 31 мая, повезло не больше: фильм можно смотреть только из-за красивой картинки и увлеченности Сандерса различными малоприятными большинству зрителей жидкостями, к которыми то и дело взаимодействует королева Рэйвен. Хотя бы за это его можно не упрекать в потакании зрительским вкусам, в остальном – Тор из «Мстителей» спасает Беллу из «Сумерек» – типичная среднестатистическая голливудская поделка, к сожалению.
В Голливуде разучились снимать сказки – и это единственный вывод, довольно печальный, к слову, который можно сделать по просмотру обеих «Белоснежек». И версия Тарсема, и версия Сандерса – две крайности одной проблемы. Как только в Голливуде хотят сделать сказку для детей, получается либо индийское кино, либо «Игра престолов». Первое, как вы, наверняка догадываетесь, смотреть грустно, второе – невозможно (для детей, конечно же).
В плане смотрибельности «Белоснежка и Охотник» выглядит, конечно, более привлекательно. Любовная линия там, хвала вселенной, смазана до возмущения некоторых особо романтически настроенных зрительниц (будем надеяться, это специальный режиссерский ход, а не намек на сиквел), а фокус истории, как ни странно, смещен в область, анонсированную в трейлере другой «Белоснежки». В итоге – борьба могущественной и красивой королевы со старостью более убедительно сыграна Шарлиз Терон, чем Джулией Робертс.
Шарлиз Терон – внезапно вернувшаяся в обойму снежная королева Голливуда – на этой неделе просто-таки захватила украинские экраны. Она шикарно сыграла в «Прометее», а единственная причина, по которой нужно хотя бы попытаться посмотреть «Белоснежку и Охотника» – это ее злая королева.
Убежденная, что только ее холодная красота, поддерживаемая магией и жертвами в виде молодых девушек, живущих в округе (сцена, когда Шарлиз Терон высасывает молодость из другой сказочной красавицы – Лили Коул – пожалуй, одна из самых интересных в фильме), способна завоевать вселенную, королева Рэйвен беспощадно разрушает все на своем пути. Природа этому всячески противится и чахнет, чтобы ненасытной королеве ничего более не досталось. Белоснежка, по фильму – воплощение естественной красоты и гармонии (ни дать, ни взять – Дейенерис Таргариен) – должна спасти королевство от злой волшебницы, одержимой неестественным омоложением.
Очевидно, на каком-то этапе в Голливуде решили, что сказки нужно экранизировать с предельно тупым сценарием, подминая под себя режиссеров (история о том, как братья Вайнштейн скрутили в бараний рог Терри Гиллиама, снявшего «Братьев Гримм», стала притчей во языцах для всех, кто интересуется производственными отношениями в кино).
Сказочных открытий в преддверии долгожданного лета в украинском прокате не случилось: жанр научной фантастики уснул и видит сны про электроовец, а что до сказок, то их придется отложить до лучших времен – хотя бы до выхода пиксаровской «Отважной». А после провала в американском прокате «Джона Картера» даже о ностальгических ретро-постановках придется забыть.
На повестке дня – кризис зрительского кино, застрявшего между телеформатом и дорогостоящими долгостроями вроде «Аватара».