Так тихо на Авдеевской промзоне не было уже давно. Январский дождь доедает остатки снега, пропитывает маскхалаты десантников, нервно стучит по покореженным осколками листам железа.
Затянувшийся обмен, подходит к концу. В автобусе с бывшими пленниками тихо. Кто-то отрешенно смотрит в окно, кто-то обнимает товарища. Они еще не до конца поверили, что все закончилось…
Утро. Пока еще ласковое, солнце заливает покалеченные яблони вокруг. Выхожу в окоп. Все на месте. И посеченный осколками бетон, и ящик с гранатами, и пулемет.
Год назад, 6 июля в боях на Промке погибли десантники 23х-летний Володя Сергеев (позывной «Кабан») и 31-летний Олег Лисевич, санинструктор. Этот маленький фильм – в память о них.
Ветер врывается в покалеченные минами и снарядами ангары, поднимает тучи пыли – и кажется, что где-то совсем рядом стонет и бьет порванными крыльями огромная железная птица.
«Волшебный лес» безразлично смотрит на нас. Ветер сечет наискось и забивает лицо снегом. Впереди идущий солдат приседает, услышав пулеметную очередь, и я повторяю его действия. Далеко…
Той Промки, на которой летом сражались десантники, уже нет. Выжженная земля. Низкие развалины дач в обрамлении порубленных осколками деревьев, протягивающих свои искалеченные стволы…
Война здесь стала работой. Украинские солдаты, часто под минометным огнем, пресекают вылазки противника. И если обходится без обстрела из тяжелой артиллерии, значит повезло.