ГлавнаяБлоги

Заговори, и я скажу кто ты!

Переговоры, презентации, выступления, совещания, интервью, телефонные звонки... Наша деловая жизнь изобилует большим количеством разноплановых контактов.

При этом важно не только уметь излагать свои мысли ясно и логично, а и использовать весь арсенал своего голосового аппарата.

Фото: bigbuzzy.ru

Хорошо поставленный голос и верно подобранная интонация могут оказать дополнительное воздействие на собеседника. И, соответственно, неприятный голос может сыграть злую шутку в самый неподходящий момент, и даже стать «самым слабым звеном» вашего имиджа.

Известно, что общее впечатление о человеке на 55% зависит от мимики и жестов, на 38% - от голосовых характеристик и только на 7% - от содержания сообщения. Поэтому недооценивать влияние голосового инструментария на нашу карьеру недопустимо.

«Тот, кто изменяет свой голос, изменяет свой банковский счет»,- утверждает немецкий исследователь лидерства Николаус Энкельманн.

Зачастую личности, обладающие харизмой, излагают свои мысли ясно и убедительно. Мало эмоциональным людям приходится затрачивать гораздо больше сил, чтобы донести и отстоять свою точку зрения.

Конечно, природную тембральную окраску голоса мы кардинальным образом изменить не можем. А вот научиться правильно интонировать, влиять на скорость и громкость речи, умело расставлять паузы - в наших силах.

В этом могут помочь следующие рекомендации:

  • Внутреннее время выступающего течет в 2-3 раза быстрее, чем у слушателей.
  • Скорость речи лучше удерживать от 120 до 180 слов в минуту, не выше, иначе аудитория перестанет воспринимать сказанное. Важную информацию лучше проговаривать медленнее.
  • Хороший оратор чередует скорость речи - говорит то быстро, то медленно. Увеличивая темп выступления, он накаляет эмоции. Убавляя - дает возможность аудитории осмыслить услышанное. Таким образом, смена темпоритма позволяет вводить слушателей в нужный формат выступления.
  • Говоря то громче, то тише, то увеличивая скорость, то снижая ее, выступающий вовлекает окружающих в свою логику переключения внимания, минимизирует возможность аудитории «выключиться» и что-то пропустить.
  • Высоко звучащий и визжащий голос может пошатнуть доверие к его обладателю, вызвать у собеседника чувство дискомфорта и даже желание прекратить общение. Так как в человеческом подсознании пронзительный, высокий звук ассоциируется с тревогой.
  • Обладатель низких тонов воспринимается слушателями как уверенная, самодостаточная и более авторитетная личность.
  • Паузы можно использовать для привлечения внимания, обозначения перехода от одной части выступления к другой. Паузы помогают подчеркнуть важность сказанного, способствуют лучшему осознанию информации. Вместе с тем, частые или неоправданные паузы могут вызвать ощущение наигранности, неуверенности, «зависания».
  • Полезно развивать гибкость, мелодику голоса во избежание монотонности. Для этого вполне подойдет чтение вслух разными интонациями стихотворения или детской сказки. Так, утверждают, что великий К.Станиславский мог произнести слово «Да» 400 раз, при этом выражая разные чувства.
  • Не менее важна в речи дикция и четкое произношение всех букв алфавита. Проглатывание отдельных звуков, букв или окончаний слов будет, явно, не в пользу оратора.
  • Перед важным общением или выступлением, не стоит употреблять орехи, семечки и газированные напитки. Пищу рекомендуется принимать за 2-3 часа до начала выступления. Иначе переполненный желудок будет давить на диафрагму, и мешать правильному дыханию.
  • Отрицательно влияет на голосовой аппарат усталость и напряжение. Если пришлось пользоваться голосом длительное время, обязательно нужно помолчать и расслабиться.

Владейте голосом, владейте аудиторией! Пусть Ваш голос способствует Вашему развитию и карьере!

Ольга Гулая Ольга Гулая , Бизнес-тренер, консультант по личной эффективности, коммуникациям и публичным выступлениям
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram