
23 мая. Около 9-ти утра. Едем в сторону Карловки — там, по информации соц.сетей, с 6 утра идет бой. Блок-пост в районе села Пески на выезде из Донецка в сторону Красноармейска.
Наблюдаем как из КАМАЗа и машин выгружаются вооруженные люди. Сперва я их принимаю за бойцов украинской армии — слишком уж много. Останавливаемся. Оказывается, на блок-пост сторонников ДНР прибыло подкрепление. Вдоль обочины на травке выстраивается с десяток боевиков.
Старший рявкает нам: "какого х..я вы здесь делаете? у нас построение!".
А буквально под ногами - труп мужчины.
Боевики указывают на него пальцем.
- Вон "правосека" снимайте, они нас пострелять хотели.
- На блок-пост напали?
Вооруженный бородач, с желтыми тактическими очками на носу, довольно кряхтит, хвастается перед "коллегами": "я сам двоих положил".
На груди убитого татуировка — свастика и еще знаки, похожие на части тризуба.
Под свастикой - глубокая рана.
Из груди, насколько можно судить, достали сердце.
Да, убили и извлекли сердце. 2014 год на дворе.
Тело брошено на земле, возле синего КАМАЗа с маркировкой "ВОСТОК". Машина, кажется, совсем новая - еще целлофановые чехлы с сидений не сняты. Но в кузове уже два трупа. Да, еще два трупа.










Машина оцеплена. Соратники вооруженного бородача переговариваются на неизвестном языке. Точнее - наречии. Еще точнее - помеси современного русского языка с кавказским акцентом. Если б в РФ знали термин "суржик" - назвали б его так.
Один из боевиков громко предупреждает о возможном нападении "вертушек".
- Приготовить крупноклиберные! У кого, что есть? Снайперам — также, на позиции!
Снимать периодически запрещают, то один, то другой.
- Так, я что сказал, не снимааать! На х..й убрался — а то сейчас в камеру выстрелю.
Глядя на тела убитых "правосеков", верю — выстрелит. И как звать не спросит. Война, все спишется.









***
Двигаем дальше, в сторону Карловки. Блок-пост. В самом блок-посту - бойницы. Оттуда выглядывают ребята с автоматами.
Через четыре км, перед Первомайским, стоит машина ГАИ с включенным синим проблесковым. Вокруг толпа журналистов и зевак. Дальше ехать не разрешают — в Карловке до сих пор идет бой.
Разворачиваемся обратно, в сторону Донецка. Водитель - коротаем время в пути - делится своим мнением, "если нам, конечно, интересно знать".
Так вот боевиков с оружием и "ополченцев ДНР" он называет исключительно "наши". Говорит, что к журналистам относится нормально. Понимает: украинских СМИ на журналистов давят — поэтому приходится писать и показывать то, чего требует хозяин. Вот российские – те, да. Всегда объективно, мол, и расставят все по полочкам.
В какой-то момент, правда, признает: не совсем понимает, что происходит.
- Но, в таких случаях, я себе думаю: Путин плавал, Путин знает как лучше, поэтому пусть делает...
***
После обеда предпринимаем вторую попытку добраться из Донецка до Карловки. Бой там уже закончен.
Но сообщения о случившемся разнятся: одни говорят о "Правом секторе"; другие— что батальон "Донбасс" попал в засаду.
Проезжаем через блок-пост в Песках, где утром видели убитых. Народу тут уже поменьше: несколько "дежурных", да те, кто проверяет автотранспорт.
Водитель уже другой, но взгляды почти те же:
- Зачем они 9 Мая хотят отменить? Это ж большой праздник для большинства здесь. А за то, что на русском разговаривать – вообще чуть ли не уголовная ответственность... Сами же виноваты. Нагнетают... Так вот, чтоб прям присоединиться к России – мы не хотим. Но иметь с ней дружественный отношения нужно. Ведь, почему мы за Януковича голосовали? Он два года премьером был при Кучме — тогда и пенсии повышали и ситуация более-менее стабильная была. И в предвыборной кампании обещал хороший отношения с Россией. Но таким оказался гадом, разворовал все.
Почему же, спрашиваю, так неоднозначно Майдан тут приняли? Ведь он был и против Януковича....
Про себя же думаю: вот, уловил эту тонкую нить понимания настроения дончан.
Ан, нет, выскользнула.
- Дело в том, что они нас против России настраивают. Хотят, чтобы мы Россию врагом считали. А как мы так можем — у меня половина родственников там живет? И НАТО тут не переваривают.
- А кто всю эту кашу заварил, как думаете?
- Да, Штаты это с Евросоюзом вместе. Спонсировали Майдан, хотят свои системы ПРО на Украине разместить. А Россия этого никогда не допустит.. А вообще страшно, конечно. С детьми выйти погулять боюсь сейчас. И жене сказал: забрала детей из садика и сидите дома, не выходите. Поскорей бы это все закончилось...
В Карловке останавливаемся перед мостом - бой-то был, но следов его не видно, необходимо разузнать что и как.
Тут же к нам подходит женщина, местная жительница:
- Что ж это такое происходит?!? Зачем они приехали нас расстреливать? Ой-ойойой…,- голосит отчаянно. И крестик деревянный на полной груди вздрагивает.
- Так, а ну молчать! Прекрати глупости говорить, - шикает на нее товарка.
У нее, товарки, правда, своя задача - поскорее увести прочь мужа. То принял лишнего на душу и теперь показывает мне трофей — нашивку батальона "Восток": "Вон там, возле блоков бетонных, куртка валялась, с нее снял", - поясняет.
- Женщины продолжают причитать, а я пытаюсь узнать, кто именно, с кем и почему сегодня воевал.
- Да эти черные, черт их разбери, кто они такие, пришли вон оттуда, с поля (показывает рукой на дорогу, уходящую вглубь села, перпендикулярно трассе). На блок-пост напали. А мы же его своими же руками строили, песок таскали, ребят своих поставили порядок охранять. А тут такое, зачем же это нужно? Кто их сюда приглашал?
В 50 метрах от блок-поста на мосту — заправка, которая была эпицентром столкновения. За ней - 3-х этажное здание кафе. Одна из стен кафе практически отсутствует — сюда стреляли из гранатомета по бойцам батальона "Донбасс".









Напротив заправки - жилой дом, в бетонном заборе - следы от пуль.
Мужчина, скорее - дедушка, рассказывает, что началось все в 5.25 утра.
И длился бой до 10 часов.
- Как из гранатомета стреляли по кафе, сам видел. Там засели этих четверо. Так один из них как подлетел в воздух. Остальным не попало, вроде. Гады! Но, наши им хорошо тут прочухана дали.
- Наши, это кто? И кто те, кто пришел с поля?
- Да наши, ДНР-вцы. Мы тут им помогали, продукты носили. А эти гады, которые в Киеве сидят, зачем их послали? Хунта! Чтоб они были прокляты! Ну ничего, они за это ответят.
К разговору еще один дед присоединяется. На стареньком велосипеде "Украина" подъехал. кажется.
- Что их на том Майдане не устраивало? Надо было их - еще на первый день- всех к чертям собачьим разогнать. А теперь до чего довели? Чем Янукович был плох. А Азаров? Нормальный мужик! Вот бы с кризисом справились, и все бы потихоньку наладилось. Все лучше и лучше бы жили. А теперь – получайте – фашисты. Тягнибоки, Тимошенки.. Яценюку вообще только котелка фрицовского не хватает — вылитый нацист...