В "ящике" Юлия Владимировна приглашает всех небезразличных украинцев записываться в «Рух Опору». Позвонил на горячую линию. Переадресовали в район. Телефон «Руха» моего района не отвечает. В интернете нашёл номер телефона соседнего. Здесь сообщили, что нет ответственного человека. Позвонил в Центральный штаб, дали номер телефона третьего района. Там в 11.30 уже обед. «Пожалуйста дайте координаты четвёртого, и, на всякий случай, пятого районов» - говорю я. Через минуту девочка продиктовала. Не успев записать «скороговорку», попросил повторить. Со словами "Блин ...", ресепшионистка повторила номер. Позвонил в четвёртый. Предложили связаться позже, сославшись на то, что руководитель по тревоге уехал в «генеральный» штаб, и продиктовали адрес. В ответ на вопросы о задачах, сроках выдвижения и т. д, предложили не корчить из себя Рэмбо и, если есть желание, прийти завтра после обеда. В пятом районе продиктовали номер телефона их боевого подразделения. Там, расспросив кто я и ответив на пару вопросов, назначили встречу на следующий день. Уже в процессе собеседования начальник штаба района рассекретил некоторые «боевые» задачи.
- Пока осуществляется только запись. Мы фиксируем военные и гражданские специальности резервистов, их возраст, образование, место работы и прочее. На основании собранных данных предлагаем центральному штабу «Руху Опору» план мероприятий… В течении ближайшего времени мы с вами свяжемся, - попытался закончить разговор штабист.
- Нельзя ли подробней о задачах «Руху», - настоял я на продолжении разговора.
- В ближайших планах у нас военно-патриотическое воспитание молодёжи. Будем обучать школьников движению в группах, по какой стороне дороги передвигаться на случай непредвиденных ситуаций и т.д. Работа с гражданами в крупных городах Украины. Будем готовить аудитории для мероприятий «Руху», а также подвалы для обустройства бомбоубежищ, - неохотно поведал он.
- Насколько я знаю, сложно будет найти свободные помещения для подобного рода мероприятий, подавляющее большинство приватизированы или в аренде, первые этажи подвалы и полуподвалы в т.ч., - поумничал я.
- За это не беспокойтесь, - с крестьянской простотой ответил он. - В Киеве и по всей Украине местными администрациями разосланы соответствующие распоряжения. В ближайшее время мы получим свободный доступ во все подходящие помещения. Затем будут внесены изменения в нормативно-правовую базу, после которых наше движение станет ближе к каждому гражданину Украины, чуть ли не в каждом доме.
С тех пор прошло 3-4 недели. И вот на днях пришло письмо из ЖЕКа. В нём меня обязывают обеспечить свободный доступ в помещение для укрытия и прочих нужд, определиться с местом хранения ключей от него в ЖЕКе или у ответственного лица. Такое же «письмо счастья» пришло ещё нескольким моим знакомым киевлянам. Везде пишут о подвале, но по факту почти у всех первые и цокольные этажи.
Дальше предлагаю пофантазировать про следующие шаги идеологов этой схемы…
P. S. С учётом того, что Юлия Владимировна в последние недели немного изменила акценты в ТВ-рекламе уверен, что у неё относительно «Руху Опору», в момент его создания были самые светлые помыслы. Но, как известно, на каком-то этапе к каждой идее подключаются «схемщики», а они, как говорится, народ ушлый, и зазря бумагу марать не будут.