Каждый родитель хочет, чтобы его дети были сыты, одеты, обуты, здоровы и счастливы. Обеспечить это – его святая обязанность. В то же время, он хочет быть уверенным в том, что его потомки смогут обеспечить себя в будущем, когда уже станут взрослыми. А достичь этого можно только дав им хорошее образование. Меня, как отца детей школьного возраста, тоже волнует этот вопрос. Я не хочу, чтобы они с утра думали о школе с отвращением, возвращались оттуда в стрессе, а знания, к примеру, английского ограничивалось фразой «ху из он дьюти тудэй».
Современные дети оправдывают свое нежелание ходить в школу тем, что даже из образовательных мультиков на YouTube узнают больше, чем из школьных уроков. Оно и неудивительно – молодежь не идет работать в школы из-за мизерных зарплат, а учителя старой формации работают по тем же схемам, по которым работали еще их учителя. Современные технологии? Нет, не слышали.
Еще каких-то полтора десятка лет назад интернет только начал входить в нашу жизнь, а мобильные телефоны были у единиц. Сейчас у каждого в кармане есть девайс, с помощью которого можно получить доступ ко всем знаниям мира. Доказано, что любой материал в разы лучше усваивается, если его подавать с помощью видеороликов, инфографики, игр. Так почему же до сих пор стандартным атрибутом школы являются доска, мел и тряпка? В сетях в одно время ходила такая шутка: «А помните школу? Пока звучала фраза учительницы: «Итак, к доске пойдет…», кто-то получал микроинфаркт, кто-то успевал помолиться, а кое-кто умудрялся выучить половину домашнего задания». Так в 21-ом веке быть не должно.
Еще несколько моментов, которые остались от школы советского образца и которые очень раздражают – это зубрежка, оценивание и мышление по стандарту. Сколько творческих начал и нестандартных индивидуальностей было погублено из-за того, что «надо делать как надо, а как не надо, делать не надо». Яркий пример – история, которая пару лет назад ходила в Интернете: «Задание дочери по рисованию в 5 классе: «Нарисовать инопланетянина». В результате девочка приносит двойку и запись в дневнике: «Таких инопланетян не бывает!»
Но не все так мрачно, на самом деле. На днях Министерство образования внесло существенные изменения в школьную программу: домашние задания для первоклашек упразднили, озвучивать оценки публично запретили, для первого класса оценки вообще отменили, красную пасту для правок учителя использовать больше не будут и т. д.
Однако, этого все еще мало для того, чтобы детям хотелось ходить в школу и чтобы они получали там нужные знания и усваивали их по максимуму. Нужны коренные и кардинальные реформы. Как говорится, хочешь перемен – начни с себя. Или у себя. Так, в прошлом году мы с командой единомышленников решили на основе обыкновенной сельской школы в Киевской области создать инновационную школу мечты. И вот, год спустя, 1 сентября обновленная школа в селе Путровка Васильковского района распахнет свои двери. Она будет совершенно отличаться о того, к чему мы привыкли. Во-первых, ярким красочным дизайном, который гарантированно приведет школьников в восторг, ведь в таком пространстве детям будет интересно. Во-вторых, ребята будут изучать интересный и полезный материал, используя самые современные технологии. Это не только учеба с электронными носителями - компьютерами, планшетами, но и применение новых эффективных методик - уроков-кейсов, проектных занятий и игр. Даже взрослые ходили бы на такие занятия с удовольствием, что уж говорить о детях.
Надеюсь, первый блин не получится комом, НОП - новая образовательная платформа - на примере Путровской школы оправдает возложенные на нее надежды, зарекомендует себя эффективной системой и все больше и больше школ захочет перейти на нее.