Материал полностью поддерживаю, готов под ним — с учётом собственного опыта взаимоотношений — и сам подписаться, но я сейчас не об этом. А о том, что даже в фашистской России, как видим, вполне допустимо ругать свой народ, ещё и народ в целом, весь. Будет нехорошо, если РФ в этом отношении окажется впереди нас.
Мой гражданский долг (с недавних пор народного депутата и давно читаемого в Сети блогера), стало быть, высказать родному народу Украины все свои к нему претензии — тем более, что в обратном направлении, то есть в адрес депутатов, они идут валом, причём без особого разбора и какой-то дифференциации, начинаясь традиционно: "Все вы там одинаковы".
Ну, все — так все. Тогда аналогичной должна быть и оборотка. Раз уж даже в России можно.
Моя первая и главная претензия — молчание ягнят. Не считая двух с половиной революций (половина — в 91-м, целые — в 04-м — полнарода на полнарода — и в 13-м/14-м — тысяча героев на всю страну против власти), народ стабильно безмолвствует, протестовать выходит только тогда, когда дело касается собственных денег, и то, как правило, небесплатно, а пока не сядут батарейки у спонсоров выхода,— в ситуации, когда в той же Польше всё развивалось бы совсем иначе без батареек, спонсоров и очень быстро. Потому там власть ничего из того, что у нас норма, себе не позволяет.
Второе — это как и кого постоянно выбирают. Стабильное ворчание после очередных проигнорированных или профуканных выборов — "Нас опять обманули". Но оболванивать не раз и не два, а всё время и всюду, то есть постоянно, можно только болванов. Остальные делают выводы, борются и повторно не ведутся. Здесь же стабильно ждут, пока поборется кто-то другой.
Я знаю, о чём говорю, видел изнутри и выборы, и "сопротивление", и то, как путают Верховную Раду с местными советами, не очень различая, кто и что должен делать, и как легко избирателя купить, и как недорого он стоит. К кому и какие потом претензии? Чем удобряли, то и выросло. Почему ТАК избираемые должны быть лучше ТАК избирающих?
Третье — это вообще отсутствие народа как такового. У нас не только не выйдут на улицу попротестовать без стимула, просто так, у нас ещё и не принято покупать то, что сами делаем, а делать то, что мы покупать готовы, мы не умеем. За исключением того, что связано со ртом, мы коллективно даём работу чужим, а не своим, то есть вся наша экономика, кроме пищевой и табачной, носит сугубо виртуальный характер: предприятия торгуют друг с другом, а конечный потребитель ничего не покупает — даже свой, не говоря уже об иностранном. Такие страны не выживают.
У нас даже воруют не из нового продукта (он никому не нужен), а из старых остатков или природных останков, да и воров никто не трогает, ограничиваясь всенародным ворчанием.
Вил нет и не видно, только вилки на кухне и пустые угрозы (которых давно никто не боится) на ТВ, где дают выпустить пар и "враги" обнимаются в рекламных паузах. Пар выходит через ТВ, митинги на чьих-то батарейках, пока не СЯДУТ, и через поток справедливого гнева в Сети — столь же грозного, сколь и безвредно-бесполезного.
Реальный протест, и тут я претензию высказать не смею, идёт ногами: умные и знающие себе цену, имеющие востребованные в мире специальности, да и просто не окончательно ленивые специалисты, мастера своего дела разъезжаются. Потенциальные предприниматели, самозанятые, квалифицированные (хоть немножко) наёмники, не говоря уже об инвесторах-работодателях с их идеями и капиталами.
Ну что сдержит в Украине юного программиста, третируемого налоговой вопреки всем законам, у которого нет основных фондов, кроме компьютера и своей головы? Ему даже размножиться здесь не дают и улучшить генофонд народа, безжалостно испорченный в прошлом веке раскулачиваниями и арестами всех, кто что-то из себя представлял.
А пока способные разъезжаются (уже прогресс: раньше их ссылали или расстреливали), снова остаются никому не нужные тупые и ленивые, как и 80 лет назад. Они дают такое же неумелое и ворчливое потомство, выбирают социалистов и воров, которым грозят вилками в телевизор на кухне.
Ими выбранные заняты своими делами, окупая расходы на выборы, да и при всём желании сделать нечто полезное не могут: Система заглатывает.
Уже не только в обоих домах на Грушевского почти ничего не решается, уже и от Банковой мало что зависит.
Четверть века независимости заменили зависимость от Москвы зависимостью от Брюсселя и Вашингтона. Никогда ещё нас ТАК не интересовали выборы Президента в США. От них в самом деле зависит гораздо больше, чем от [вне]очередных парламентских или президентских в независимой Украине.
Народ молчит, немногих вышедших легко кинули (кого-то — посмертно), экономика живёт на наркотике от МВФ в обмен на отсутствие реального шевеления, карательные органы заняты друг другом, давая на ТВ весёлые картинки, депутаты развлекают зрителей каждый вечер, а желающих — ещё и днём, Украина превращается в огромное экономико-географическое недоразумение, попутно воюя за не особо нужные антиукраинские колонии, сильнее от этого не становясь и пугая мир своим примером.
Так СССР когда-то напугал мир социализмом. Лишь сейчас человечество переболело и больше его уже не боится. Теперь пугает Украина.
США в своё время искусственно формировались из самых уверенных и авантюрных. В Украине как раз таких уничтожили почти век назад, а новую генерацию активно выживают. Чистоту эксперимента обеспечивает отсутствие такого природного задела естественных ресурсов, как в России.
Мы показываем миру, как плохо жить инфантильным народам.
Нас по-прежнему вырастил Сталин. По крайней мере, тех, кто останется. Дети Цивилизации ищут её не у нас.
Это страшная миссия. Слава Украине: она демонстрирует всем, КАК НЕЛЬЗЯ.
Пусть будет хорошо её детям. Если получится — дома. Очень хочется, чтоб получилось.
Спаси, Господи, страну нашу. Дай ума и активности. Желания делать и бороться. Материализуй бесполезный скулёж. Тогда будет и честность, и экономика.