Спецтема
Фестивальные дневники

ОМКФ: два последних дня фестиваля

Рецензия на фильм «Парад», вызвавший овации зрителей и скандальное поведение некоторых журналистов

Картина «Парад», заявленная как комедия про пару геев, стремящихся провести в Сербии первый гей-парад, оказалась больше чем фильм о борьбе сексуальных меньшинств за право быть самими собой, а скорее историей единения югославов после войны.

Постер к фильму "Парад"
Постер к фильму "Парад"

После показа «Парада» зрители устроили овацию фильму, в зале выкрикивали приветственные слова на сербском и благодарили за созданный фильм. Такое поведение публики, оказалось не в пример теплее, чем пресс-конференция с творческой группой фильма, на которой едва не разразился скандал из-за гомофобских настроений некоторых журналистов.

Думаю, авторы «Парада» привыкли к такой реакции, ведь когда они искали деньги на фильм им отказало около 200 компаний, у которых они искали спонсорской поддержки. По словам создателей картины, это первый фильм, сделанный после войны при поддержке всех стран бывшей Югославии, поэтому особенно важно, что он говорит не только о проблемах гомофобии, но и национальной нетерпимости. От себя добавлю, важно что «Парад» действительно смешной! Во время просмотра фильма зрители хохотали, чуть ли не больше, чем на последней картине Вуди Аллена.

Шутки о геях, несмотря на свою пикантность и некоторую предсказуемость, были добрыми, непошлыми и смешными. Благодаря иронии и даже самоиронии в «Параде» пилюля «сложной проблематики картины» проглатывается и усваивается легко. Мало того, у многих зрителей при выходе из зала появилось желание посмотреть «Парад» во второй раз.

Еще один добрый и смешной фильм, правда, по-голливудски «прилизанный» – «Робот и Фрэнк». История о старике, имевшем яркое криминальное прошлое, которому дети подарили робота-помощника по дому, ставшего другом для своенравного Фрэнка. Картина со звездным составом (Фрэнк Ланджелла, Джеймс Марсден, Лив Тайлер, Сьюзен Сарандон) однозначно подходит для семейного просмотра.

Автор: Ольга Сидорушкина

День седьмой: в поисках "ебанько"

Кадр из фильма Королевство полной луны
Кадр из фильма Королевство полной луны

Продолжается учеба в Школе кинокритиков и 19 июля ее студенты побывали на лекции кинокритика и активного деятеля в сфере кинематографа (дистрибуция, фестиваль «Завтра/2morrow») Антона Мазурова. А, кроме того, посмотрели прогремевший в этом году в Каннах фильм Сергея Лозницы «В тумане» и новый фильм Уэса Андерсона «Королевство полной луны», кстати, открывшего все те же Канны.

Антон Мазуров в своей лекции рассказывал правильные, пусть и не новые вещи. О том, что кинокритик должен выбрать свою специализацию, сконцентрировавшись на чем-то конкретном не распыляясь и не пытаясь с первых пяти минут понять о чем картина, чтобы бежать на следующий просмотр. О важности задачи передачи личного впечатления и формирования собственного стиля письма. Но говорил он об этом хлестко и провокационно, демонстрируя свой личный стиль и называя себя «козлом».

«Нужно найти свое «ебанько» – набор личностных, индивидуальных качеств, которые чтобы вы ни делали, нельзя было бы отменить».

«Вы должны следовать за своим «ебанько». Это должно происходить интуитивно, нужно чувствовать, что вам интересно».

«Есть набор литературы обязательно к прочтению, и если вы его не прочли, говорить что ты кинокритик – это позор».

«Иногда, когда зашкаливает позитивное мнение о фильме, нужен козел, чтобы он сказал что король голый».

Долгожданной премьерой ОМКФ, со времен Каннского фестиваля, где он получил награду ФИПРЕССИ, стал фильм Сергея Лозницы «В тумане». Зрители выходили из зала тоже словно в тумане: обсуждали фильм, не соглашались с режиссером, спорили о достоверности картины, ругали тривиальный финал. История о предательстве и невозможности доказать свою невиновность, действительно неоднозначна. При всем уважении к мастерскому ее исполнению и драматизму конфликта, она не задевает глубоко и спустя время оставляет после себя ощущение пустоты.

Другой фильм, показанный 19 июля, собрал аншлаг в зале, куда больший, чем у Лозницы, Ханеке или Вуди Аллена. Эта была картина Уэса Андерсона «Королевство полной луны». Стильная история «двух против всех» (подростки, сбежавшие из своих семей) оказалась очень веселой и пошла «на ура». Сказочная атмосфера «Королевства», как и последняя картина Вуди Аленна, легко увлекла зрителя в свой выдуманный мир и развлекла его. Но не более того.

Автор: Ольга Сидорушкина

Школа Кинокритиков Школа Кинокритиков , Дневник Одесского кинофестиваля от Школы Кинокритиков
Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram