Напротив сегодняшнего красного корпуса Университета им. Шевченко стоял памятник Николаю I, на куда более красивом постаменте, чем памятник Тарасу Шевченко сегодня. Обстановка поменялась, но в целом место угадывается.
Площадь у купеческого собрания (сегодня — филармония) раньше выглядела куда более композиционно целостно и уютно, чем сегодняшняя Европейская площадь. В центре стоял один из фонтанов Термена, а аллея, ведущая к обзорной площадке была обозначена аркой невероятной красоты. Сегодня у смотровой площадки тоже стоит радужная арка, а под ней — два полуобнажённых парня, символизирующих дружбу Украины и России. Снять Европейскую площадь с такой же высоты не получилось — холл гостиницы слишком высокий и к окнам не подойти изнутри.
Памятник Владимиру с крестом пришлось снять несколько левее из-за выросших деревьев. На другом берегу — спальные районы.
Софийская площадь, если смотреть на собор, практически не изменилась. Появилась брусчатка и элитное жильё, прямо у забора Софии. Да и транспорту прибавилось. Мы постарались воссоздать время суток, но на старой фотографии, раскрашенной вручную, колорист пожелал видеть закат, хотя здание освещено с востока, а горизонт красный с запада. Мы решили не мудрить — сняли вечером.
Я не ностальгетик, однако цепной мост, который мог бы смело сравниться с будапештским, выглядел куда красивее нынешнего моста метро. В период низкой воды руины его опор видны в нескольких десятках метров от моста метро.
Вокруг Лавры прибавилось растительности, дорожные развязки стали мудрёней, набережную вымостили камнем и разрисовали графити.
Андреевская церковь. Следует отметить, что фотошоп появился гораздо раньше, чем может показаться на первый взгляд. Дизайнеры работали не только с цветом, о чём я уже упоминал, но и со штампом клонирования: стоит столб, а проводов нет. В небе нет, а под куполами церкви есть, затирать было сложно, а масштабирования в старой версии программы, очевидно, не было.
Улица Городецкого. О том, что колорист подбирал нейтральные краски для картинки, подсказывают цвета одежд мужчин в кадре, они недостоверны. Розовое здание на современном фото — то же, что и на старом, это консерватория.
От старого Крещатика не осталось ничего. Сегодня — это так называемая «сталинская архитектура», хорошо узнаваемая во многих странах бывшего соцлагеря.
Вид на Подол. Город заканчивался в районе Куренёвки. Район, состоящий из новостроек в правом верхнем углу вырос за последние лет двенадцать.
Днепровская набережная.
Входы в Михайловский собор и Лавру. Мне сложно судить о технике съёмки пра-прадедовских времён, однако, дисторсии они не избегали: лаврская колокольня стоит ровно, но купол перетянут справа.
Автор: denkap. Источник: Киев 100 лет назад и сегодня