Святошинский район столицы терроризирует маньяк, убивающий изощренными способами животных – зоозащитники пикетируют местную полицию, которая ведет расследование «спустя рукава»
В середине августа соцсети взорвали ужасающие фотографии (не для слабонервных) трех изуродованных трупов маленьких котят, найденных возле дома №3 по улице Григоровича-Барского в Киеве. Вызванная зооволонтерами полиция практически сразу проявила равнодушие к проблеме, долго и мучительно отказываясь не только заводить уголовное дело, но даже и протоколировать страшную находку.
Только после пикетирования отдела полиции Святошинского района 21 августа, когда местные жители и зоозащитники вышли с плакатами «Сегодня котенок – завтра ребенок», а информация об акции попала в СМИ, работники внутренних дел начали некоторые формальные процедуры. Как заявила собравшимся следователь святошинской полиции Ирина Свистун, якобы она открыла уголовное производство (она предоставила зооволонтерам номер в ЕРДР (Единый реестр досудебных расследований) - 12017100080007297). Напомним, что в Криминальном кодексе Украины есть статья 299, карающая за жестокое обращение с животными. Да не просто есть, а недавно она была еще и ужесточена Верховной радой и Президентом. Вот что конкретно говорит по этому поводу Уголовный кодекс: «Жестокое обращение с животными, в том числе беспризорными, которое привело к гибели животного, совершенное с особой жестокостью или повторно карается лишением свободы на срок от 5 до 8 лет» (ч.3 ст.299 УК Украины).
Найденные на Григоровича-Барского, д.3 котята были замотаны скотчем, перед смертью над ними долго издевались, у них выколоты глаза, размозжены кости, согласно заключению экспертизы (которую оплатили зоозащитники, а не полиция, которая типа расследует дело), котята умерли от болевого шока (заключение экспертов есть в распоряжении редакции, - прим.). Что это если не особая жестокость и от 5 до 8 лет тюрьмы?!!
Более того, как рассказывают жители Борщаговки, это уже не первый случай нахождения убитых котят в этом районе, однако полиция бездействует, видимо, ожидая, когда маньяк-садист примется за людей…
В этой связи есть несколько вопросов к руководству киевской полиции, а именно к начальнику Главного управления Национальной полиции в Киеве, полковнику Андрею Крыщенко. Эти вопросы мы зададим и здесь публично, и с помощью журналистского запроса в установленном порядке, а именно нас интересует вот что:
Считает ли киевская полиция, что в Уголовном кодексе Украины есть статьи «второго сорта», например, статья 299 УКУ о жестоком обращении с животными, преступления по которой можно не расследовать, а преступники совершающие злодеяния, подпадающие под эту статью, могут спокойно гулять на свободе?
По какой части и какой статьи Уголовного кодекса заведено дело сотрудником святошинской полиции Ириной Свистун за номером в ЕРДР – 12017100080007297? Какие обстоятельства расследуются по делу за данным номером?
Какие следственные действия предприняты киевской полицией по расследованию жестокого убийства котят в августе текущего года по адресу ул.Григоровича-Барского, 3? А именно: были ли допрошены в качестве свидетелей местные жители, признана ли потерпевшей жительница данного микрорайона на попечении которой находились убитые котята? Были ли изъяты записи с камер видеонаблюдения на прилегающих к месту преступления домах? Сняты ли отпечатки пальцев со скотча, в который были завернуты убитые животные?
Ну а пока полиция думает, как ответить на эти вопросы, зооволонтеры и журналисты ведут собственное расследование. Раз органы внутренних дел, уполномоченные охранять законные интересы граждан (а статья 299 УК Украины, напомним, находится в разделе «преступления против общественного порядка и моральности»), заняты чем-то другим, видимо, придется общественникам самим все делать для поисков маньяка и защиты того самого общественного порядка и моральности. Таких извергов надо находить и изолировать от общества любой ценой… Мы следим за развитием событий.