Вроде бы частное мероприятие, маленький театрик, простая вывеска... Прекрасное украшение для столицы европейского государства, не правда ли? В конце концов вывеску сняли, но осадок, как говорили в Одессе, остался. Местные власти на скандал таки отреагировали. Спасибо всем неравнодушным, спасибо Алексей Резников, спасибо Вадим Рабинович, который лично срывал мерзкие рекламные плакатики. Хотел даже вывеску сломать, но отговорили: мол, партизанщина - не наш метод.
Мне кажется - я не ханжа. Могу многое понять и многое объяснить. Но есть вещи, которые мой разум принять не в состоянии. Ну не укладываются они в моей голове! Как, например, словосочетание "Холокост Кабаре"...
Как можно объединить в одной фразе одно из самых жёстких системных убийств в истории со словом «кабаре» (читаем - развлекательное заведение с определенной художественной программой, которая состоит из легких песен, юморесок, скетчей, танцевальных номеров и пр). Такие вот пляски на костях убитых евреев!
А больше всего меня "порадовали" несколько особенно вопиющих фактов! Объявление об этом "спектакле" появилось в день Памяти катастрофы и героизма восточно-европейского еврейства, притом, всего через два дома от Киевской хоральной синагоги! Как такое возможно, и какой зловещий абсурд был заложен кем-то в это действо? Но что самое удивительное спонсором этого позора выступил фонд «Генезис», тот самый, который собирается осчастливить Киев мемориальным центром Холокоста. Видимо, уже начали. Такой вот будет мемориальный центр с кабаре, непосредственно в Бабьем Яру.
Замечательно, не правда ли? Море такта и уникальный интертеймент! Или, как любят говорить отцы-основатели фонда "Бабий Яр" - едукейтмент.
Ну право-слово, никакие антисемиты не нужны, если сами еврейские организации так изощренно глумятся над нашим историческим горем. Как говорится – «зачем нам враги, когда у нас есть такие друзья?»
Ну и чтоб не выглядеть предвзятым, несколько слов об этой культуртрегерской шарашке под шокирующим названием "Холокост Кабаре" - это новый проект киевского театра «Мизантроп» по пьесе канадского драматурга Джонатана Гарфинкеля. В основе произведения лежит история жизни одного из самых одиозных фигурантов судебных процессов над нацистскими преступниками - Ивана "Джона" Демьянюка.
Наверное, стоит напоминать киевлянам об этой истории и об этом зловещем персонаже. Но как-то более этично, без откровенного глумления над теми, чьи бабушки и дедушки сгинули в той страшной яме.
Хотя, о чем это я? Сегодня, чем более грязным сапогом потопчешься по нежным незабудкам, тем выше апофеоз искусства, тем больше восторженных всхлипов критиков и внимания прессы. А это же самое главное в нашем жёстком мире. А я о какой-то этике ...