В пятницу, 2 июня, московская полиция обыскала квартиру журналистки "Новой газеты" Елены Костюченко в связи с подозрением о том, что там скрывается преступник.
Об этом сообщила в Фейсбуке адвокат Светлана Сидоркина.
По ее словам, силовики объяснили необходимость проникновения в квартиру журналистки якобы шумевшей там кошкой.
"Во всем виновата кошка. Эта красавица ввела в заблуждение сотрудников полиции сегодня, в квартире Лены Костюченко. В знак протеста, что осталась в квартире одна, прыгала, разбрасывала вещи, тем самым создавая шум, что и вызвало подозрение. Сотрудники полиции предположили, что в квартире кто-то скрывается, но нашли только кошку и разбросанные вещи. В подъезде произошла кража, поскольку из подъезда никто не выходил, проверяли все квартиры в подъезде", - написала она.
Сама Костюченко рассказала в интервью The Insider, что не верит в эту версию и связывает действия полиции со своей профессиональной деятельностью.
"История с кошкой ничего не объясняет, потому что если в квартире прыгает кошка, это не значит, что нужно вызывать МЧС и вскрывать дверь. Это даже сложно объяснить преступником, который якобы укрывается в моей квартире, потому что полицейские говорили, что речь идет о краже, а вскрыть дверь без присутствия хозяина можно только в случае каких-то тяжких преступлений, вроде убийства, не кражи", - сказала Костюченко.
Она также отметил, что у нее есть две версии происходящего.
"Одна из них - реновация. Мой дом попал в программу реновации и управа очень настойчиво пытается добиться, чтобы наш дом был снесен... Вторая версия - это может быть как-то связано с моей работой, но тут я уже затрудняюсь назвать конкретные причины. Конечно, можно поверить и в кошку", - добавила журналистка.
Напомним, сотрудница "Новой Газеты" Костюченко пишет о преследовании ЛГБТ-сообщества в Чечне. В сентябре 2016 года на нее несколько раз нападали в Беслане, куда она приехала освещать акцию памяти жертв теракта 2004 года. По словам Костюченко, полицейские видели, что ее бьют, но не вмешивались.
В апреле "Новая газета" заявила об угрозах журналистам после публикации статьи о массовых задержаниях и пытках геев в Чечне.