Руководство британской торговой сети Marks & Spencer, включающей свыше 700 магазинов, предоставило сотрудникам-мусульманам право отказать в обслуживании тем, кто покупает алкоголь или продукты из свинины. Об этом 22 декабря сообщает The Telegraph.
Согласно политике торговой сети, мусульманам разрешили отказывать клиентам, покупающим алкоголь или свинину, в обслуживании, в вежливой форме попросив покупателя обратиться к другому сотруднику для оплаты таких покупок.
Покупатели, в преддверии рождественских праздников пришедшие в магазин за алкогольными напитками, были возмущены, поскольку ранее не сталкивались с подобными ограничениями. Многие из них вынуждены были отстоять огромные очереди, чтобы приобрести необходимые им товары.
В Marks & Spencer пояснили, что компания пытается создать "среду, свободную от дискриминации", поэтому в случаях, когда сотрудники чего-то желают, "всегда будут вноситься разумные коррективы, чтобы их удовлетворить, при этом обеспечивая высокий уровень обслуживания клиентов".
Многие крупнейшие розничные торговые сети не согласны с политикой Marks & Spencer. В частности, местная компания Sainsbury`s, проконсультировавшись с религиозными группами, не смогла найти причин, препятствующих ее сотрудникам, которые не употребляют алкогольные напитки или свинину, отказываться их продавать. Компания Asda, в свою очередь, заявила, что не ставит за кассу мусульман, возражающих против продажи алкоголя. Кроме того, сеть магазинов Morrisons, базирующаяся в Брэдфорде, где есть крупная мусульманская община, сообщила, что уважает и "работает с пожеланиями любого, кто не хочет работать с определенными продуктами по религиозным или культурным причинам".
Мусульманам, работающим в британской торговой сети супермаркетов Marks & Spencer разрешили не обслуживать клиентов, покупающих алкоголь или свинину, пишет The Telegraph. Согласно политике торговой сети, мусульманам разрешили отказывать клиентам, покупающим алкоголь или свинину, в обслуживании, вежливо попросив покупателя обратиться к другому сотруднику. Известно, что политика распространяется на все 700 с лишним магазинов сети.