ГлавнаяМир

Китай и Германия пустили поезда в обход "Транссиба"

В 2014 году ж/д магистраль "Женгжоу-Европа" осуществит перевозку товаров на $1 млрд.

Китай и Германия пустили поезда в обход "Транссиба"
Фото: EPA/UPG

В немецком городе Гамбург в понедельник, 5 августа, состоялась церемония официальной встречи первого товарного поезда немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn, прибывшего из китайского города Женгжоу. Об этом сообщает Росбалт.

Ранее, 18 июля, крупнейший в Китае железнодорожный узел - город Женгжоу (провинция Хэнань, Центральный Китай) - официально открыл прямую трансграничную линию контейнерных грузовых перевозок в Европу.

В праздничной церемонии в Гамбурге приняли участие представители политических и деловых кругов Германии и Китая, в том числе председатель правления Deutsche Bahn Рудигер Грубе, сенатор города Гамбург по экономике, транспорту и инновациям Франк Хорх, мэр города Женгжоу Ма Йи. В церемонии участвовало также посольство Казахстана в Германии, поскольку маршрут следования поезда пролегает через территорию Казахстана. За 15 дней поезд преодолел более 11 тысяч километров, из которых около трех тысяч - по казахской территории.

Новая линия проходит также через территории России, Беларуси и Польши. Общая ее протяженность - 10214 километров. По дороге груз два раза проходит таможенный контроль, поезд два раза переходит на новые рельсы.

Церемония официальной встречи первого товарного поезда на магистрали магистраль <<Женгжоу-Европа>>

Несмотря на относительно высокую стоимость транспортировки грузов из Китая в Европу железнодорожным путем, проект является весьма привлекательным, поскольку позволяет практически вдвое сократить сроки доставки товаров — в отличие от морского пути или пути через "Транссиб". В этом году администрация города Женгжоу планирует запустить шесть рейсов по новой линии "Женгжоу-Европа", с грузами общей стоимостью около $100 млн. По оценкам экспертов, в 2014 году планируется направить более 50 поездов из Германии в Китай и обратно, и осуществить перевозку товаров на сумму более $1 млрд.

В Западном Китае уже действует трансграничная железнодорожная магистраль "Чунцин-Европа", которая берет начало в Чунцине и заканчивается в городе Дуйсбург в Германии, проходя через территории Казахстана, России, Беларуси и Польши.

Основными заказчиками компании Deutsche Bahn являются такие всемирно известные крупные европейские компании, как BMW, HP, ASER, имеющие на западе Китая свои предприятия. В июне компания заявила об отказе от реализации проектов в странах с высокими коррупционными рисками. В частности, компания намерена свернуть свой бизнес в Греции, Алжире, Ливии, Руанде и Таиланде.

Тем временем глава РЖД Владимир Якунин требует от правительства потратить 450 млрд рублей, практически весь стратегический фонд, на развитие "Транссиба".

Читайте главные новости LB.ua в социальных сетях Facebook, Twitter и Telegram