Следователи в течение трех часов допрашивали экс-премьер-министра Италии Сильвио Берлускони по делу сенатора от его партии "Народ свободы" Марчелло Делл'Утри, подозреваемого в пособничестве мафиозной деятельности.
Об этом сообщает агентство ANSA.
Допрос, который проводили следователи из города Палермо, состоялся в среду вечером в Риме.
Марчелло Делл'Утри, являющийся одним из ближайших сподвижников и давних друзей Берлускони, проходит подозреваемым по делу о пособничестве мафиозной деятельности, которое ведет прокуратура Палермо. Как отмечается в сообщении, сам экс-премьер является лишь свидетелем по этому делу.
Ранее в местных СМИ появились сообщения о том, что Делл'Утри вымогал деньги у экс-премьера. Сенатора, с именем которого связано несколько скандальных судебных процессов, называли "посредником" между Берлускони и "Коза ностра", когда в 1970-1980-х годах тот выплачивал мафии "значительные суммы" денег за то, чтобы иметь возможность вести предпринимательскую деятельность на Сицилии.
В марте этого года Берлускони перевел на счет супруги Делл'Утри 15 миллионов евро, из которых 11 миллионов сразу же были переведены на счет одного из банков Доминиканской республики. Всего же за последние 12 лет Берлускони перечислил Делл'Утри около 40 миллионов евро.
По официальной версии, банковский перевод, проведенный Берлускони накануне вынесения Кассационным судом решения в отношении Делл'Утри, который постановил пересмотреть дело сенатора в апелляционном суде, был сделан в рамках сделки купли-продажи виллы на озере Комо.
Однако следователи полагают, что он был сделан по другим причинам, которые они намерены установить. Для этого прокуратура Палермо ранее уже неоднократно вызывала Берлускони для дачи показаний, однако политик игнорировал эти приглашения. Кроме того, в конце июля по делу Делл'Утри была допрошена в качестве свидетеля старшая дочь Берлускони Марина, которая давала показания в течение двух часов.
Сам скандальный сенатор назвал очередной суд в отношении себя "политическим процессом", который затрагивает и Берлускони, потому что тот решил вернуться на политическое поле.