МВД Чехии подтвердило наличие вида на жительство в этой стране у первого заместителя генпрокурора Российской Федерации-главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина.
Об этом пишет The Financial Times.
Документ имел силу с февраля 2007-го по февраль 2009 года. Причиной предоставления вида на жительство было то, что Бастрыкин являлся управляющим чешской компании Law Bohemia.
При этом чешская полиция указала на незаконность действий Бастрыкина, который своевременно не уведомил соответствующие инстанции о продаже своей доли в компании, уточняет местное издание Rozhlas. С заявлением по этому поводу выступила представитель полиции по делам иностранцев Катерина Рендлова. По закону, документ должен был быть аннулирован сразу после продажи доли Бастрыкина в Law Bohemia. При этом, по словам Рендловой, глава СК РФ незаконно имел вид на жительство в Чехии в течение примерно шести месяцев.
Подборку документов, свидетельствующих о том, что Бастрыкин имел в Чехии не только бизнес, но и вид на жительство, опубликовал 26 июля 2012 года юрист и оппозиционер Алексей Навальный. Он особо указал на то, что глава Следственного комитета имеет доступ к государственной тайне и, соответственно, представляет повышенный интерес для иностранных спецслужб. По мнению Навального, при наличии вида на жительство в стране, которая является членом НАТО, вероятность давления на чиновника со стороны иностранных спецслужб повышается.
При этом Навальный признал, что формально наличие временного вида на жительство в другой стране для госчиновника законно, но назвал это недопустимым для главы СК. Также в своем расследовании Навальный обвинил Бастрыкина в использовании фиктивных документов и предположил, что глава СК не уплатил налоги с денег, полученных от продажи Law Bohemia в 2008 году.
Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, который первым поднял тему бизнеса Бастрыкина в Чехии в 2008 году, после выхода публикации Навального выразил готовность инициировать запрос в Конституционный суд РФ о лишении главы СК особого правого статуса. Для этого необходимо собрать 90 голосов депутатов Госдумы. По словам Хинштейна, это единственный вариант, при котором деятельность главы Следственного комитета может быть подвергнута проверке.