Японский автопроизводитель Suzuki пытается через арбитражный суд забрать свои акции у Volkswagen. Еще в ноябре прошлого года Suzuki заявила о прекращении сотрудничества с немецкой компанией и потребовала от концерна вернуть акций. Японский автопроизводитель Suzuki пытается вернуть свои акции, переданные концерну Volkswagen в 2009 году, через арбитражный суд. В японской компании уверены, что дело решится в пользу Suzuki.
В ноябре 2011 года Suzuki заявила о прекращении сотрудничества с Volkswagen и потребовала от немецкого концерна вернуть 20% своих акций, переданных три года назад в обмен на 1,7 млрд евро в рамках соглашения о партнерстве.
Источники, близкие к руководству Suzuki, рассказали, что японский автопроизводитель предлагал Volkswagen продать акции по рыночной стоимости, то есть за 2 млрд евро, однако концерн отказал.
"Срок соглашения с Volkswagen истек. А значит, у концерна нет права держать у себя долю Suzuki. Мы обратились в арбитражный суд Великобритании с тем, чтобы получить свои акции обратно", — заявил вице-президент Suzuki Ясухито Хараяма.
Также он отметил, что компания уверена в успешном разрешении спора. Слушания дела состоятся в Лондоне весной 2013 года.
Suzuki вступила в стратегический альянс с немецкой компанией в начале 2010 года. Тогда Volkswagen приобрел 19,9% акций японского автопроизводителя, а Suzuki — 1,5% VW. Немецкая компания рассчитывала, что благодаря сделке сможет расширить свою долю в сегменте микролитражек и укрепить свое положение на рынке Индии, где Suzuki занимает около половины рынка.
Японская компания, в свою очередь, планировала благодаря помощи Volkswagen закрепить свое присутствие на китайском рынке и начать собственный проект по разработке и производству гибридных автомобилей.
В итоге, стороны так и не смогли приступить к реализации ни одного совместного проекта. Первым камнем преткновения стал отчет Volkswagen для инвесторов за 2010 год. Там немецкий концерн называет Suzuki "связанной компанией", где он может оказывать "существенное влияние на принятие финансовых и операционных решений".
Уже на следующий день после публикации представитель японского автопроизводителя Ясухито Хараяма поспешил заявить, что такое положение дел не соответствует истине: "Мы независимые компании и равные партнеры. Suzuki не будет 12 брендом Volkswagen".
Со стороны немецких партнеров критику вызвало решение Suzuki о закупке дизельных двигателей для автомобилей SX4 у итальянского Fiat. Volkswagen заявил, что это решение противоречит первоначальным условиям альянса.