Найденный бортовой самописец российского самолета Sukhoi SuprJet100 (SSJ-100), потерпевшего крушение в Индонезии, сильно обгорел, но модуль памяти не поврежден. Об этом сообщает пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ со ссылкой на слова заместителя главы ведомства Юрия Слюсаря. Как отмечается, в данный момент уже началась процедура расшифровки, на которой присутствует Ю.Слюсарь.
В министерстве также сообщили, что пока невозможно точно сказать, сколько времени займет расшифровка.
Сегодня ранее пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ сообщила, что обнаруженный на месте крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии "черный ящик" передан специалистам для расшифровки. "Сегодня утром во время совместных поисково-спасательных работ МЧС России и Индонезии на месте крушения авиалайнера SSJ 100 был обнаружен речевой бортовой самописец. Сейчас он передан в комиссию по расследованию, где уже приступили к расшифровке", - привела пресс-служба ведомства слова замглавы Минпромторга РФ Ю.Слюсаря.
"Черный ящик", записи с которого могут пролить свет на обстоятельства катастрофы, был обнаружен вблизи хвоста разбившегося самолета, на дне ущелья, глубина которого составляла около 500 м.
Ранее глава Национальной комиссии по безопасности Татанг Курниади сообщил, что анализ информации "черного ящика" будет проведен индонезийскими экспертами.
Российский самолет SSJ-100 потерпел крушение 9 мая 2012г. в Индонезии во время демонстрационного полета. Место его падения было обнаружено 10 мая с.г. недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1 тыс. 500 м. На борту самолета находились 45 человек, среди них 35 индонезийских граждан - представителей индонезийских авиакомпаний, а также восемь граждан России. Также на борту находились гражданин Франции и гражданин США.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). Предполагается, что SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011г. В настоящее время семь самолетов Sukhoi SuperJet-100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).