об этом сообщает The Associated Press в среду, 4-го апреля.
Тем не менее, министр допускает возможность проведения переговоров в Стамбуле. Поиск альтернативного места встречи может усложнить их проведение. Кроме того, иранских лидеров могут обвинить в том, что они умышленно оттягивают переговоры.
Салехи сказал, что Стамбул был первым местом, которое Иран выбрал для встречи с послами пяти постоянных стран-членов Совета безопасности ООН и Германией. Теперь США и другие страны официально называют Стамбул местом проведения переговоров. Но Салехи допускает возможность смены локации для проведения переговоров.
"Проведение переговоров в Багдаде или Китае возможно. Этот курс (действий) должны согласовать обе стороны... Сначала мы предложили провести встречу в Стамбуле. Европейцы отказались, но затем согласились. Но мы думали и о других странах", - заявил Салехи.
Салехи отметил, что думает, что будущие переговоры, по сравнению с прошлыми, будут более успешными и будут предприняты дальнейшие шаги. Он также добавил, что содержимое разговора "гораздо важнее, чем место и время".
Предыдущие переговоры прервались в январе 2011 года в связи с отказом Ирана прекратить обогащение урана в обмен на готовое ядерное топливо из-за рубежа. Запад боится, что Иран использует свою возможность производить ядерное топливо как основу ядерной программы вооружения. Иран настаивает на том, что ядерная энергия нужна ему только для медицинских исследований и для развития энергетики.
Министр иностранных дел Ирака Зебари Хошияр на встрече с иранским коллегой во вторник обсуждал возможность проведения переговоров в Багдаде. Зебари приветствовал это предложение и пообещал обеспечить "необходимые контакты" с соответствующими международными сторонами.
Ранее на этой неделе госсекретарь США Хиллари Клинтон сказала, что переговоры пройдут в Стамбуле. Она подчеркнула, что время для дипломатических соглашений в отношении "ядерных амбиций" Ирана уходит. Переговоры также очень важны в связи со слухами, что Израиль или США могут начать военные действия против Ирана.
Отношения Ирана и Турции стали напряженными после того, как Турция надавила на президента Сирии Башара Ассада, союзника Тегерана. Правительство Ирана тесно сотрудничает с премьер-министром Ирака Нури Малики. А Китай остается ключевым торговым партнером и противостоял санкциям Запада, направленным на экспорт иранской нефти.