Соответствующее решение принял высший земельный суд Мюнхена в четверг, 9 февраля.
Согласно материалам дела, в 1990 году художник передал музею два ломтика жареной во фритюре картошки. Эти ломтики были сложены крест-накрест и служили шаблоном для изготовления золотой копии картофельного креста. Концепция выставки, на которой можно было увидеть золотую картошку, заключалась в том, чтобы "продемонстрировать превращение повседневных вещей в объекты священного искусства".
В 2011 году Боненбергер обратился в галерею и попросил вернуть ему картошку фри, служившую шаблоном для создания произведения искусства. Однако в музее художнику сообщили, что картофельного креста в хранилищах учреждения уже нет. После этого между художником и галереей начались судебные препирательства.
Во время слушаний представители галереи высказывали мнение о том, что два ломтика картофеля нельзя считать произведением искусства, поэтому музей не был обязан хранить их. Но суд заявил, что сотрудники культурного учреждения несут ответственность за сохранность всех предметов, которые получают от деятелей искусства.
В итоге суд встал на сторону Боненбергера. Решающим аргументом для мюнхенского суда стало высказывание подруги художника, которая заявила, что считает картошку фри настоящим произведением искусства и немедленно бы заплатила за нее 2,5 тысячи евро.
Суд постановил, что галерея обязана возместить Боненбергеру ущерб за утерю картофеля. Кроме того, музей должен будет оплатить 90 процентов судебных издержек и перечислить художнику небольшую часть от своего процентного дохода с мая 2010 года.